Мессенджер WhatsApp в течение ближайших недель и месяцев будет в некоторых своих частях переделан. Прежде всего он станет более открытым для компаний, которые смогут использовать его для прямой связи с клиентами. Новые скриншоты показывают, как должна выглядеть бизнес-функция. К моменту запуска приложение должно стать доступно также для малых средних предприятий — при этом сначала предложение будет реализовано на Android.

Уже некоторое время тому назад (правда, тогда еще довольно неопределенно), разработчики WhatsApp сообщили, что будут перестраивать свой мессенджер и тем самым сделают его более привлекательным прежде всего для бизнес-пользователей. Теперь эта деловая функциональность обретает все более конкретную форму.

Например, появился документ службы поддержки, в котором WhatsApp официально анонсирует внедрение верифицированных аккаунтов компаний. Согласно приведенному там описанию, «это дает новую возможность общения с предприятиями, которые для вас важны». Как уже давно стало известно, верифицированные аккаунты в приложении WhatsApp будут помечены зеленой галочкой — аналогично уже знакомому по Facebook или Twitter символу.

Также сообщения, которыми вы обмениваетесь с бизнес-аккаунтами, будут помечены желтым цветом, тем самым они отчетливо выделятся на фоне обычных бесед. До сих пор, согласно заявлению WhatsApp, данная функция находится в «пилотном режиме», который «ограничен некоторыми немногими компаниями».

Новая версия WhatsApp – только для Android

WABetaInfo сообщает о появлении новой версии WhatsApp, которая будет распространяться определенным образом среди предприятий малого и среднего бизнеса. Скорее всего, она позволит этим компаниям управлять дополнительными бизнес-функциями. Подобная стратегия известна нам по Facebook: в лице «сайт-менеджера» и «Facebook Mentions» существуют сразу два отдельных инструмента, которые позволяют двум различным целевым аудиториям получить расширенный доступ к функциональным возможностям Facebook.

Однако компании, которые захотят использовать бизнес-функциональность, будут поставлены перед одним ограничением: по данным WABetaInfo, новая версия WhatsApp изначально будет предлагаться исключительно для операционной системы Android. Версия для iOS, по крайней мере сейчас, в разработке еще не находится. Последует ли данная версия вообще, и когда это может случиться, до сих пор не ясно.

Первые изображения показывают бизнес-функции

Самое большое обновление WhatsApp: есть серьезные ограничения
Cлева: верифицированный аккаунт, справа: платформа для «official announcements». Иллюстрация: WABetaInfo

Как будет выглядеть аккаунт предприятия внутри WhatsApp, уже стало ясно несколько недель назад по Beta-версии, о которой сообщалось WABetaInfo. Различия с привычными контактами имеются в профилях: например, там можно будет увидеть непосредственно адрес, ссылку на принадлежащий компании веб-сайт и электронный адрес. Позже в этом же месте появится отображение связанных Instagram- и Facebook-аккаунтов. Согласно данным WABetaInfo, затем будет добавлена возможность указывать в профиле даже часы работы.

Многочисленные функции для аккаунтов предприятий

Компании, которые решат задействовать в качестве дополнительного канала взаимодействия с клиентами мессенджер WhatsApp, получат для этого в свое распоряжение многочисленные функции. Сообщения от компаний могут характеризоваться как «Official Announcements». Туда предприятия смогут добавлять свой логотип, который может быть впоследствии изменен сколько угодно раз (в отличие от названия, которое должно оставаться неизменным).

Кроме того, с помощью бизнес-инструментария компании смогут просматривать статистику, например, какое количество сообщений было отправлено и, пожалуй, насколько часто эти сообщения бывают прочитаны.
В дальнейшем компании смогут использовать для своих сообщений шаблоны. Один из них, по данным WABetaInfo, позволит рассылать сообщения на нескольких языках разным пользователям.

Мнение Chip: Примут ли пользователи изменения?

Бизнес-модель мессенджера WhatsApp обретает определенные формы. По всей видимости, с таким подходом пользователей удастся уберечь от появления нежелательной рекламы — то есть это хорошо. Скорее всего, у пользователей должна быть возможность выбора нужных предприятий и сайтов, на которые они захотят «подписаться». Будет интересно посмотреть, насколько «осторожно» WhatsApp будет внедрять эти изменения. Однако пока функция окончательно дойдет до конечных пользователей, должно пройти еще какое-то время.

Напомним, что недавно в WhatsApp изменился способ форматирования текста (жирный, курсив), пользоваться им стало намного проще.

ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяXbox One не распознает контроллер — что делать?
Следующая статьяGalaxy S9: Samsung устранит самую большую неприятность S8
КОММЕНТАРИИ



Загрузка...