5 полезных устройств для тех, кто меняет колеса самостоятельно

09.10.2024

Многие автолюбители предпочитают иметь два сезонных комплекта колес и просто менять их по необходимости. Вроде бы несложная операция, но можно сделать ее еще проще, если купить подходящую технику. Возможно, вам что-то понравится из нашей подборки.

Теоретически весь необходимый инструмент есть в штатном комплекте автомобиля. Но если речь идет не о срочной замене проколотого колеса на запаску, а о ежегодной смене комплекта, есть повод упростить себе задачу за счет более прогрессивного оборудования. Например, такого. 

Домкрат

Штатные домкраты автомобилей не отличаются надежностью. Это и понятно: фактически они предназначены для того, чтобы поменять проколотое колесо на запасное. Если вы дважды в год устанавливаете сезонные комплекты, лучше взять более удобную в использовании модель. Помимо механических есть еще и гидравлические с электроприводом. Пневматика не подойдет, поскольку для нее нужен сжатый воздух. 

Как работают гидравлические «моторизированные» домкраты? Например, Greenworks G24JACK использует энергию стандартной 24-вольтовой батареи Greenworks. Выдвижной шток имеет телескопическую конструкцию. Если выдвинута лишь одна его часть, грузоподъемность устройства составляет 1,5 тонны, если обе — 1,1. Тут надо помнить, что задача домкрата — не поднять весь автомобиль (как подъемник на сервисе), а лишь вывесить нужное колесо. Так что устройство без проблем осилит даже тяжелый 3-тонный внедорожник. 

Шток имеет автоматическую блокировку, так что не может опуститься произвольно. Максимальная высота подъема — 445 мм. 

Гайковерт

Конечно, нет смысла покупать гайковерт для откручивания колесных болтов или гаек. Не так часто в обычной жизни приходится крутить болты. Но если у вас до сих пор нет шуруповерта, можно купить комплект сразу из двух устройств. Для них получится использовать один аккумулятор, что сократит общие расходы. Нужно только убедиться, что в комплекте есть также головки (обычно «на 19» или «на 21»). Еще один важный момент — не переусердствовать с моментом при затяжке, иначе отвернуть гайку будет сложно. 

Автомобильный компрессор

После установки колес нужно проверить давление в них. В принципе сгодится любой компрессор, но мы нашли интересную модель, в которой он совмещен с пусковым устройством. FORTLUFT JS002 — не единственное такое, но преимущественно предлагают "ноунеймы". 

Характеристики устройства банальные: есть AGM-батарея емкостью 10 000 мАч, система блокировки на случай ошибок подключения, комплект переходников для накачки мячей и надувных игрушек. Все аксессуары упаковываются в мягкий кофр, так что не будут валяться по отдельности. 

Система контроля давления в шинах

Некоторые автомобили среднего класса и почти все более высоких имеют штатную систему контроля давления в шинах TPMS. Если в одном из колес давление падает, на панели приборов (или на экране) зажигается соответствующий знак. Такие системы есть и в виде отдельного устройства для дооснащения автомобилей. Стоят не очень дорого — от 3 до 5 тыс. рублей. Датчики устанавливаются вместо обычных защитных колпачков на ниппели. Работают на батарейках, который нужно будет периодически менять. 

Информация с датчиков поступает на блок с небольшим экраном — можно будет установить его в любом месте салона. Некоторые модели датчиков совместимы с видеорегистраторами того же бренда — например, 70mai External TPMS Sensor. Но если вы надумаете поменять регистратор, придется менять и датчики, так что лучше выбрать универсальное устройство. 

Дошиповщик

Бывает так, что протектор зимней резины еще не изношен, но не все шипы сохранились. Особенно часто страдает резина на передней оси. Эффективность торможения участков с шипами и без будет разной. Хотя современная электроника не даст развиться заносу, хорошего в этом все равно ничего нет. 

Но шипы можно вставить в уже имеющиеся гнезда. Устройства, которые позволяют это сделать, называют дошиповщиками. Понадобится еще и шуруповерт, чтобы ввернуть шип в гнездо. Честно говоря, у нас нет опыта использования дошиповщиков. Да и вряд ли вы найдете именно такие шипы, которые уже установлены в ваших шинах. Но если шина потеряла слишком много «когтей», можно попробовать. 

Кстати, вот еще несколько полезных статей для автомобилистов на нашем сайте: