Тест игровой консоли Microsoft Xbox One X: Шедевр Xbox-инженеров
7 ноября вышла в свет Xbox One X. Мы смогли провести с новейшей игровой консолью от компании Microsoft несколько дней и собрали очень хороший багаж впечатлений.
Вывод:
Первыми на очереди оказались оптимизированные игры, в том числе и «Gears of War 4», которые выглядят фантастически и без лагов работают в 4К с HDR. При этом Xbox One X остается исключительно тихой и становится лишь слегка теплой. Тем не менее, для того, чтобы сделать окончательные выводы, мы должны подождать еще несколько обновлений в других играх.
Плюсы:
- массированный апгрейд оборудования
- нативный 4К-гейминг с HDR
- исключительная тишина под нагрузкой
- быстрая навигация в меню
- HDD емкостью 1 Тбайт и UHD-BD-привод
Минусы:
- много игр пока еще остаются без обновления
- все еще никакого доступа к HDD
- как покажут себя игры от сторонних разработчиков?
- Kinect постигла официальная смерть
Xbox One X: первые впечатления во время теста
4К в центре внимания: в лице Xbox One X, ранее называвшейся как Project Scorpio, компания Microsoft выводит на рынок первую игровую консоль, для которой разрешение UHD является нативным. Это означает: не только кино-контент засверкает на экране вашего UHD-телевизора с высочайшим разрешением, но и геймплей.
В отличие от PlayStation 4 Pro, которая тоже может отображать 4К-геймплей через технологию Checkerbox, Xbox One X должна обходиться и без черных пикселей. Основной предпосылкой для этого является массированный апгрейд оборудования по сравнению с обычной версией Xbox One и, соответственно, Xbox One S.
Производитель под названием Microsoft почти все компоненты «затачивает» таким образом, чтобы выжать из консоли вычислительную производительность в 6 терафлопс, которой будет достаточно для беспроблемного 4К-отображения. Для сравнения: PS4 Pro предлагает в данной области 4,2 терафлопс.
Визуально новый корпус Xbox One X можно назвать удачным. С одной стороны, он стал заметно меньше, особенно в сравнении с Xbox One, которую в свое время прозвали «VHS-плеером». Но Microsoft следует языку дизайна и явно ориентируется на Xbox One S. Чтобы избежать путаницы, здесь оборудование облачено в корпус из черной пластмассы, в то время как Xbox One S досталось одеяние белого цвета.
Компоненты внутри от перегрева защищены компактным водяным охлаждение — по всей видимости, из-за сочетания размеров корпуса и упрятанной в нем мощности воздушного охлаждения уже было бы недостаточно. Это обстоятельство возымело большое влияние на уровень рабочего шума.
Даже под нагрузкой Xbox One X остается исключительно тихой, в то время как корпус становится теплым лишь слегка. Следовательно, система охлаждения здесь оказалась удачной.
Примечание: обзор будет дополняться. Xbox One X от компании Microsoft мы получили для проведения тестовых испытаний еще до официального поступления консоли в продажу. Поэтому уже сейчас мы можем делать некоторые выводы как о самой консоли, так и о системном программном обеспечении.
Разумеется, лишь некоторые большие игровые тайтлы успели получить соответствущее обновление с оптимизацией для Xbox One X. Особенный интерес для тестов представляют собой игры от разработчиков так называемой категории «Third Party», то есть тайтлы от сторонних издателей — всех, кроме Microsoft. Именно на них будет особенно хорошо видно, достаточно ли имеющейся производительности для 4К и HDR.
Поэтому в течении нескольких следующих недель по мере надобности мы будем дополнять этот отчет о тестировании игровой консоли, чтобы поделиться нашими впечатлениями от самых важных игр.
Сравнение: Xbox One X vs. PlayStation 4 Pro
Спецификация | Xbox One X | PlayStation 4 Pro |
Цена | 39 990 рублей | 24 990 рублей |
выпуск в свет | 7 ноября 2017 | уже доступна |
CPU | 8-ядер-CPU 2,3 GHz | 8-ядер-CPU 2,1 GHz |
GPU | встроенная AMD-видеокарта | встроенная AMD-Polaris-видеокарта |
GPU-частота | 1.172 MHz | 911 MHz |
Производительность | 6 TFLOPs | 4,2 TFLOPs |
RAM | 12 GB GDDR5 | 8 GB GDDR5 |
Скорость передачи данных | 326 GB / s | 218 GB / s |
Шина памяти | 384 Bit | 256 Bit |
Емкость встроенного диска | 1 TB HDD | 1 TB HDD |
Оптический привод | 4K / HDR Blu-ray | Blu-ray / DVD |
Порты | 3 x USB 3.0, 2 x HDMI, S/PDIF | 3 x USB 3.1, HDMI, AUX, S/PDIF |
Сеть | GBit-LAN, WLAN-ac, BT | GBit-LAN, WLAN-ac, BT 4.0 |
Вес | 299 x 239 x 61 мм | 295 x 327 x 55 мм |
Цвет | черный | черный |
Поддержка 4K | Да, нативно | Да, через Checkerbox |
Поддержка HDR | Да | Да |
Xbox One X: как идут оптимизированные игры?
На момент подготовки данной статьи оптимизацию для Xbox One X получила лишь горсть интересных игр. Эта оптимизация по существу содержит 4К-разрешение (2160р), HDR-поддержку и улучшенное качество, то есть более высокую частоту смены кадров как для уже существующих, так и готовящихся к выходу игр. Список тайтлов, которые в принципе получат так называемый «Xbox-One-X-Patch», довольно велик.
По данным официального веб-сайта консоли, специальные улучшения для работы с Xbox One X должны быть запрограммированы в более чем 160 играх. Самыми именитыми представителями этого списка являются, например, «Assassin’s Creed Истоки», «FIFA 18», «Forza Motorsport 7» и «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Разумеется, соответствующие патчи будут выкатываться постепенно. Даже несколько тайтлов от Microsoft пока еще остаются без оптимизации и должны быть актуализированы в течение нескольких следующих дней — среди них, например, значится и 4К-версия «Forza Motorsport 7».
Тем не менее, все-таки 26 из чуть более, чем 160 игр, уже сейчас, со всеми их фишками и наворотами, готовы к запуску на Xbox One X. В этом мы убедились посредством превосходного примера, «Gears of War 4».
И в самом деле: на новейшей консоли от Microsoft игра в визуальном плане прибавила очень заметно. 4К-разрешение польстило нашему телевизору, используемому для тестирования, а HDR-поддержка обеспечила отображение насыщенных цветов. В вопросах скорости обновления изображения разработчики применяют уже известную схему. В «Кампаниях» игра идет на фиксированных 30 fps и даное значение удерживается действительно стабильно. В «многопользовательской части» должны быть возможны даже 4К при 60 fps, но это, однако, нам еще только предстоит проверить.
И все-таки, «GoW4» — это игра, которая разработана майкрософтовской студией (The Coalition). Соответственно, предприятие будет оптимально использовать 4К-режим. Поэтому мы особенно заинтригованы тем, как поведут себя так называемые Third-Party-игры, то есть игры, которые разрабатываются, например, Ubisoft, Electronic Arts или Activision.
Получится ли у этих издателей настолько же полно использовать возможности новой консоли, покажут ближайшие несколько дней. В любом случае, мы планируем протестировать работу Xbox One X с такими играми, как «Final Fantasy XV», «Assassin’s Creed Истоки» и «Средиземье: тени войны».
Для всех трех игр запланировано обновление, содержащее как 4К-разрешение, так и HDR-поддержку с другими «Enhancements». По срокам выхода патча во всех этих трех случаях компания Microsoft указывает на «coming soon». Мы предполагаем, что обновления для данных игр выйдут примерно в те же дни, когда состоится официальный релиз Xbox One X.
Xbox One X: где осталась VR-поддержка?
Тему «VR» (виртуальной реальности), напротив, компания Microsoft по-прежнему обходит стороной. И все-таки, у нас есть небльшая надежда на то, что новые гарнитуры Windows Mixed Reality будут способны работать с платформой Xbox One — однако, официальных новостей на этот счет пока что так и нет имеется. Почему Sony с её PlayStation VR так долго позволяют оставаться без конкуренции, нам, как и прежде, абсолютно непонятно.
При этом Kinect уже официально отправлен компанией Microsoft на покой. Только недавно было решено, что Kinect 2.0, то есть сенсорный контроллер для Xbox One, в будущем производиться не будет. И если раньше технологию радостно встречали как неотъемлемую часть Xbox-платформы, то сейчас над ней, как говорится, кружат стервятники.
Кроме того, сенсор не поддерживается Xbox One X на нативном уровне, так как на задней стороне консоли попросту нет соответствующего разъема — как и в случае с Xbox One S. Таким образом, придется покупать довольно дорогой адаптер (около 40 евро), чтобы была возможность продолжать использовать этот аксессуар с Xbox One X.
При всем этом адаптер оказался раскупленным: на момент подготовки данного отчета его не было в наличии даже в Microsoft-Store. Очень жаль, что с некогда столь увлекательной функцией обращаются так неуважительно — кто ранее решился на приобретение сенсора примерно за 100 евро, теперь оказался буквально ни у дел. Некрасиво.
Тем не менее, компания Microsoft сообщает, что принципиально с новинкой совместимы все существующие аксессуары линейки Original-Xbox-One. В их число входят все контроллеры, гарнитуры, внешние жесткие диски и прочие аксессуары, которые в настоящее время представлены на рынке. Кроме того, сохраняется принцип обратной совместимаости. Это означает, что все Xbox-One- и поддерживаемые Xbox-360-игры должны работать и на Xbox One X.
Кроме того, в будущем компания Microsoft хочет добиться совместимости и для игр первой Xbox, таким образом замкнув на новой консоли полный круг поколений приставки. Так как компания Sony по-прежнему сопротивляется введению принципа обратной совместимости, данная функция остается одним из аргументов в пользу майкрософтовской консоли для поклонников игровой классики.
Читайте также: Чем различаются консоли Xbox One X и PlayStation Pro и Первый взгляд на игровую консоль Microsoft Xbox One X.
Фото: компании-производители