Обзор самых популярных электрокаров

02.03.2016

Электромобиль Kia с виду кажется заурядным. Что же удается Soul EV лучше, чем модели i3 компании BMW? Насколько хорош гибрид Audi, и на что способен подключенный к Сети Opel Astra? Это мы и проверили.

Kia Soul EV во многих смыслах выгодно выделяется на фоне BMW i3. Начиная с цены: за 2 млн 760 тыс. руб. предоставляется более чем полное оснащение — помимо прочего, присутствует камера заднего вида и навигационная система.

Онлайн-конфигуратор Kia предлагает дополнительную опцию: пакет Comfort за 90 тыс. руб. с улучшенными сидениями, системой помощи при парковке и декоративной подсветкой интерьера. В отношении просторности салона и пригодности для повседневного использования корейская модель может конкурировать не только с i3, но даже с Mercedes В-класса; в ней вполне удобно могут разместиться четверо взрослых.

Щедрость Kia проявляется и в объеме аккумулятора. Мощность накопителя энергии составляет целых 27 кВт/ч, чего, согласно данным производителя, должно быть достаточно для преодоления 212 километров. Как и у всех электромобилей, фактическое расстояние сильно зависит от манеры вождения.

Интеграция автомобилей и мобильных телефонов идет полным ходом. Так, Opel предлагает пакет Opel OnStar, который включает в себя CarPlay. Выбранные приложения для iPhone отображаются на большом экране. Это позволяет легко и удобно управлять развлекательными функциями вашего мобильного телефона.

В тесте с одной подзарядкой аккумулятора нам удалось проехать от 125 километров (по автобану) до почти 180 километров (по обычному шоссе), то есть значительно больше, чем на i3. Подзаряжать можно через зарядку 1-го уровня или разъем Chademo.

Через Chademo можно максимально заправить Soul на 50 киловатт зарядной мощности. В ходе теста мы испытали новые зарядные станции Aldi Sud. Хотя они дают всего 20 киловатт, зато пока что зарядка у магазина-дискаунтера бесплатная.

В то же время получасовая платная зарядка дает дополнительные 60 километров. На колонках типа 2 Kia заряжается переменным током, а для полной зарядки требуется не менее 10 часов.

Спокойно и практично

Двигатель Soul EV по характеристикам мощности не отличается от своих собратьев с традиционным приводом: 81 киловатт (или 110 лошадиных сил) не превращают в спорткар относительно тяжелый (около 1,5 тонн) малогабаритный автомобиль.

Kia Soul EV отличается простотой дизайна, хорошим оснащением и ценой в 2 млн 700 тыс. руб., что намного дешевле, чем у конкурирующих немецких машин.

Soul ощутимо отличается от BMW i3: ему требуется 11,2 секунды, то есть на четыре секунды больше, чем i3, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Несмотря на это бесшумная езда с максимальным крутящим моментом прямо с места доставляет удовольствие.

В целом Soul EV представляет собой очень практичный и симпатичный автомобиль, хотя он и стоит почти вдвое дороже традиционного Soul. Но при приобретении Kia покупатель за свои деньги получает все, чего можно ожидать от электромобиля. Кроме внимания, которое достается более раскрученному BMW i3.

Audi делает ставку на гибрид

Автомобиль Audi A3 e-tron словно создан специально для повседневных поездок на расстояние до 40 километров, во время которых можно задействовать только электродвигатель.

В автомобиле Audi A3 e-tron бензиновый двигатель с рабочим объемом в 1,4 литра и 150 лошадиными силами работает в паре с компактным электродвигателем на 75 лошадиных сил и литиево-ионным аккумулятором мощностью почти в девять киловатт-час, что позволяет проехать почти 50 километров.

Нет разъема для быстрой зарядки. В отличие от Kia Soul EV, модель A3 e-tron заряжается очень медленно (до четырех часов) исключительно при напряжении 240 В.

Во время тест-драйва нам удалось проехать свой ежедневный маршрут протяженностью в 42 километра, не задействуя бензиновый двигатель — правда, это возможно, только если сильно не давить на педаль газа. Скорости автобана (максимум 120 км/ч для электродвигателя) сокращают это расстояние вполовину.

Когда заряд электродвигателя израсходован, А3 ведет себя как обычный автомобиль, работающий на бензине, двигатель которого частенько глохнет. Расход бензина стабилизируется только после добрых шести литров. И для Audi справедливо следующее: высокая цена (примерно от 3 млн 320 тыс. руб.) не компенсируется расходом.

Opel серийно подключается к Интернету

Аналогичный расход топлива показал в тесте новый автомобиль Opel Astra Innovation с однолитровым трехцилиндровым двигателем без гибридной технологии. Однако больший интерес представляет его возможность доступа в Интернет: выйти в Сеть можно как снаружи автомобиля (LTE, в тесте со скоростью до 12 Мбит в секунду), так и из салона (WLAN, Android Auto, CarPlay); на iPhone все работало отлично, а при использовании устройств с Android система требовала подключения «совместимого устройства».

Новый автомобиль Opel Astra Innovation имеет полный доступ к Интернету. LTE снаружи и WLAN внутри функционируют быстро и надежно.

Очень удобно пользоваться таким сервисом, как контактный центр, который вызывается нажатием на кнопку OnStar. Дружелюбные сотрудники контактного центра, например, могут загрузить в навигатор координаты ближайшего ресторана. Первый год пользования сервисом будет бесплатным, а потом он будет обходиться в 9 тыс. руб. в год. В целом Astra — действительно хороший автомобиль, демонстрирующий существенный прогресс по сравнению с предшественником.

Tesla на двух колесах

Мотоциклы вибрируют и создают много шума. Zero SR калифорнийского производителя Zero Motorcycles доказывает, что полная противоположность этого стереотипа может быть очень привлекательной.

Zero SR изящен как 250-кубовый мотоцикл, но крутящий момент его электродвигателя выше, чем у любого Harley, и езда на нем доставляет огромное удовольствие: одной подзарядки хватит на 170 километров пути.

Компактный и сравнительно легкий (198 кг) мотоцикл является базовой моделью, но даже у любителей супербайков он вызывает широкую улыбку: крутящий момент в 144 Н·м прямо с места за 3,3 секунды разгоняет SR до 100 км/ч. Негромкое звучание электродвигателя заглушается встречным ветром уже при скорости 50 км/ч.

Максимальной скорости в 150 км/ч достаточно для мотоцикла на шоссе, расстояние (в тесте — от 120 до 170 км) маловато для девяти часов зарядки. Цена: около 1 млн 615 тыс. руб. Лишь часть этой цены окупается очень низким расходом электроэнергии (8 кВт/ч на 1000 км). А вот чего не хватает Zero, так это высокоточной антипробуксовочной системы.