В России собираются выпускать беспилотные самолеты на базе «кукурузника», разработанного еще в 1947 году
Этим занимается Институт Авиационного приборостроения «Навигатор». Первые беспилотные Ан-2 могут появиться уже в 2024 году.
Легендарный советский легкий многоцелевой самолет Ан-2 «кукурузник» был разработан еще в далеком 1947 году, однако он все еще весьма популярен в малой авиации.
Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные. Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
Настолько, что этот ветеран уже второй раз за последние два месяца попадает в наш раздел новостей. Сначала, в мае, стало известно, что на российский двигатель для модернизированного «кукурузника» хотят потратить 9 миллиардов рублей, а вот теперь появилась новость о том, что на основе самолета с семидесятипятилетним стажем хотят наладить выпуск беспилотников. Да, да, вы не ослышались.
«Кукурузник» хотят сделать автономным. Этим уже занимается Институт Авиационного приборостроения «Навигатор» — единственный в стране разработчик и производитель бортового оборудования навигации и посадки, обеспечивающего работу с угломерными системами VOR, дальномерными системами DME, угломерно-дальномерными системами РСБН, посадочными системами ILS, MLS, GNSS, а также системами наблюдения АЗН-В (1090ES).
Интересно, что на данный момент у «кукурузника» нет даже стандартной системы автопилота. Но его беспилотную версию хотят выпустить уже в 2024 году. Тем временем в России резко подскочил спрос на тамагочи и Тетрис, и российская компания представила робогазонокосилку отечественной разработки.
Источник: ria.ru