Телескоп «Хаббл» раскрыл размеры ядра гигантской кометы Бернардинелли — Бернштейна

Выяснилось, что ядро суперкометы Бернардинелли — Бернштейна примерно в 50 раз больше ядра обычной кометы.

С помощью телескопа «Хаббл» (его полное официальное наименование — Hubble Space Telescope) астрономы NASA смогли определить точный размер ядра кометы C/2014 UN271 Бернардинелли — Бернштейна. Данная комета была обнаружены учеными около десяти лет назад.

Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Диаметр ядра кометы равен 80 км. Это рекордный показатель. Все известные кометы обладают ядрами меньше. Это на 20 км больше, чем у предыдущего чемпиона. И в 50 раз больше, чем у средней кометы, которые бороздят вселенную.

По словам астрономов, они знали, что комета C/2014 UN271 Бернардинелли — Бернштейна очень большая. Дело в том, что она очень яркая. Но, конечно, они не представляли, что она окажется настолько громадной.

Ядро кометы весит примерно 500 триллионов тонн. На данный момент комета находится в 3,2 миллиарда километров от Солнца. Максимально близко к нашей звезде она подлетит в 2031 году. Тогда она будет находиться в 1,6 миллиона км от Солнца. Земле комета не угрожает.

Полезно знать:

Источник: NASA