Sony и AMD раскрыли основу PlayStation 6 — Project Amethyst
Совместная архитектура обещает революцию в трассировке лучей и масштабировании графики.
Компании Sony и AMD официально анонсировали Project Amethyst — серию технологий, которые станут базой для следующего поколения консолей PlayStation и будущих графических процессоров AMD.
В новом видео Марк Церни и Джек Хьюн рассказали, что проект направлен на радикальное повышение производительности трассировки лучей, масштабирования и рендеринга на базе машинного обучения. Технологии пока существуют только в симуляциях, но уже сейчас ясно: Amethyst станет крупнейшим архитектурным шагом AMD за последнее десятилетие.
AMD представила два ключевых нововведения — нейронные массивы и ядра Radiance. Первые позволят вычислительным блокам обмениваться данными и работать совместно, что устранит потери эффективности при использовании масштабирования вроде FSR и PSSR. Вторые — это новые аппаратные модули, предназначенные для ускорения трассировки лучей и путей, аналогично RT-ядрам NVIDIA, но с уникальной архитектурой AMD. Такой подход обеспечит более реалистичное освещение и отражения без снижения частоты кадров.
Помимо этого, Sony и AMD создают систему Universal Compression, расширяющую возможности технологии Delta Color Compression, применяемой в PS5. Она позволит GPU сжимать весь поток данных графического конвейера, снижая нагрузку на память и энергопотребление.
Хотя все технологии находятся на ранней стадии, Project Amethyst показывает направление развития будущей PlayStation: это будет топовая консоль с мощной ИИ-графикой, реалистичным освещением и высокой энергоэффективностью.
Читайте также:
- Эксперты составили топ-4 лучших бюджетных процессоров на осень 2025
- По стопам Apple: флагман Samsung Galaxy S26 Ultra выйдет в оранжевой расцветке
- Вышел мобильный SSD Corsair EX300U с поддержкой MagSafe и скоростью до 1100 МБ/с
- Прямо игровой ПК: представлена колонка Edifier Huazai New Cyber с мощной начинкой
Источник: Wccftech
Читайте нас в социальных сетях