Слишком умные: выяснилось, что телевизоры со Smart TV тоже следят за нами
К такому выводу пришел американский журналист, проанализировав данные, которые отправляют на серверы последние модели Samsung, LG, TCL и других брендов.
Пришла беда, откуда не ждали: как оказалось, телевизоры со Smart TV тоже сливают производителям информацию о привычках своих владельцев. Джеффри Фаулер, журналист Washington Post, с помощью специального софта обнаружил, что умные ТВ постоянно отправляют по неизвестным адресам информацию о том, что происходит на экране. Неважно, смотрите ли вы обычные каналы, ролики YouTube или собственный DVD — ваш контент передается для анализа.
Проблема в том, что ничего поделать с этим нельзя: когда вы настраиваете новый телевизор, вы соглашаетесь с Политикой использования данных (которую, конечно, никто никогда не читает). Таким образом, с точки зрения закона все чисто. Между тем, сигнал от ТВ проходит через тот же канал (с тем же IP), что и с вашего домашнего компьютера. То есть теоретически результаты анализа вашего контента вы можете почувствовать даже по рекламе в браузере.
Вот так рекламирует свои услуги компания Inscape, создатель алгоритма распознавания видеоконтента. Компания предлагает своим клиентам максимально актуальные сведения практически в режиме онлайн: каждый час данные обновляются. Как обычно, цели такой индивидуализации на первый взгляд благие: рекламодатели могут контактировать только с теми пользователями, которые действительно заинтересованы в их продукции. Однако, согласитесь, далеко не все захотят, чтобы их настолько детальный проект хранился в неизвестных базах данных.
Кстати, если вы еще не в курсе, в России принят закон, обязывающий производителей смартфонов, компьютеров и даже телевизоров предустанавливать отечественное ПО.