Роспотребнадзор заявил, что в случае блокировки пользователи в РФ вправе потребовать возврат денег за гаджеты

Отмечается, что производители электронных устройств обязаны обеспечить людям возможность использовать все их функции на протяжении всего срока службы.

Роспотребнадзор заявил, что в случае блокировки пользователи в РФ вправе потребовать возврат денег за гаджеты

Что подразумевается под сроком службы? Время, в течение которого изготовитель гарантирует беспроблемную работу устройства. Обычно срок службы указывается на упаковке со смартфоном/планшетом/ноутбуком/другим устройством. Например, на коробках с iPhone указано, что срок службы составляет «3 года». При этом, если данной информации нет, то срок службы устанавливается законом — 10 лет. 

«Обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара».

И в течение этого времени производитель обязан обеспечить полноценную работу устройства, детали для ремонта, а также производить этот самый ремонт в авторизованных мастерских. Отказывается? Можно потребовать деньги назад. 

В случае, если девайс на гарантии, то надо обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному импортеру. Гарантия прошла? Тогда требования следует предъявлять производителю напрямую. В том случае, если недостаток существенный. А невозможность использовать девайс из-за прекращение работы ПО — это существенный недостаток. 

Из других интересных новостей: «но волноваться не стоит»: российских операторов отключили еще от одной точки обмена интернет-трафиком.

Источник: Банки.ру

Подписывайтесь на наш канал в Дзен, чтобы не пропустить самые интересные новости.