Intel Labs представляет будущее высоких технологий
На IX ежегодном слете Research@Intel генеральный директор Intel по технологиям Джастин Раттнер представил новые исследовательские проекты в сфере ИТ
На IX ежегодном слете Research@Intel генеральный директор Intel по технологиям Джастин Раттнер представил новые исследовательские проекты в сфере ИТ
Research at Intel Многие проекты — результат сотрудничества разлных подразделений Intel с университетами и другими компаниями. Джастин Раттнер также анонсировал новое исследовательское подразделение Intel Science Technology Center (ISTC), созданное при университете Беркли, которое займется компьютерной безопасностью на основе сотрудничества с университетами Карнеги-Меллон, Дрекселя и Дьюка и Иллинойским университетом в Урбане и Шампейне. Intel осуществит вложение в проект $15 млн в рамках более пятилетней программы (общий объем инвестиций $100 млн). В течение пяти лет новый центр ISTC займется вопросами безопасности при работе с персональными компьютерами и мобильными устройствами, проблемами защиты данных и сведений о частной жизни пользователей, попытается сделать безопасными загрузку файлов из интернета и запуск неизвестных приложений. Другим направлением станет обеспечение безопасности персональных данных, передаваемых через интернет. Ведь публикуя их в Глобальной сети люди фактически отдают их на произвол судьбы. Специалисты попытаются разработать новые механизмы защиты, которые позволят повысить степень контроля над данными, переданными в чужие руки.
Технологии будущего
Среди представленных на Research at Intel проектов – работы в сфере визуальных технологий, безопасности, контроля доступа и облачных систем. Все они являются результатам тесного сотрудничества Intel и ее партнеров: «Реализация потенциала процессоров Intel»
демонстрирует возможность повышения скорости выполнения криптографических операций на компьютерах с процессорами Intel® Core™ второго поколения.
«Система контроля доступа нового поколения»
помогает предотвратить кражу данных для доступа к системе путем использования терминалов с расширенными механизмами защиты, включая необходимость физического присутствия пользователя.
- «Волшебное зеркало»
позволяет пройтись по виртуальным торговым центрам, используя данные с датчиков захвата движения. - «Управляемый звук»
представляет высококачественные сферические акустические системы, способные воспроизводить натуральное звучание музыкальных инструментов. - «Автоматическая командная работа»
предлагает способ автоматического формирования рабочих групп в школьном классе с использованием ПК на основе Intel. Решение использует специальные датчики для идентификации соседа по школьной парте и подключает одноклассников к проекту. - «Система беспроводного мониторинга электросети» (WEST)
представляет собой устройство, анализирующее нагрузку на домашнюю электросеть.Используя простое приложение, домовладельцы могут составлять отчеты о потреблении энергии и оптимизировать расходы на электроэнергию.
- «Проект по исследованию многопоточных приложений»
объединяет более 80 мировых организаций, исследующих перспективы развития программного обеспечения на базе прототипа «облачного» процессора Intel с 48 ядрами.
Публикация исходных кодов
Intel Labs также объявила о намерении опубликовать исходный код технологии Distributed Scene Graph 3-D Internet, призванной дополнить открытую платформу для создания виртуальных миров OpenSim. Она позволит в 20 и более раз увеличить число участников виртуальных миров (со ста теперь до тысяч завтра). Виртуальные миры подходят для решения различных задач. Intel показала метод обучения людей в виртуальном пространстве для их эффективного взаимодействия при стихийных бедствиях.
До конца июня Intel Labs опубликует исходный код технологии трассировки лучей (отслеживание взаимодействия света с отдельными поверхностями, позволяющее создавать фотореалистичные компьютерные изображения). По оценке Intel, эта технология позволит в 2 раза и более увеличить скорость работы метода на системах с процессорами Intel. Код предназначен, например, для проектирования автомобилей, создания спецэффектов в кинофильмах и 3D-моделей городов.