Google будет предлагать рекламу, «подслушивая» то, что происходит вокруг пользователя

Google будет предлагать рекламу, подслушивая то, что происходит вокруг пользователя

Известно, что «Большой брат» в лице Google (хотя сегодня это довольно обобщенное понятие, поскольку на его роль претендуют не только спецслужбы и правительства, но и многие ИТ-компании) следит за пользователями, определяя их местоположение в реальном мире и анализируя их путешествия по Глобальной сети. Делается это, в основном, ради денег (чтобы предлагать пользователям рекламу), причем, иногда […]

Известно, что «Большой брат» в лице Google (хотя сегодня это довольно обобщенное понятие, поскольку на его роль претендуют не только спецслужбы и правительства, но и многие ИТ-компании) следит за пользователями, определяя их местоположение в реальном мире и анализируя их путешествия по Глобальной сети. Делается это, в основном, ради денег (чтобы предлагать пользователям рекламу), причем, иногда скрытно, а иногда и полностью в духе тоталитарных ценностей, без тени стенснения. Между тем, с каждым днем методы слежки становятся все изощренней. Как сообщает информационный портал Ubergizmo, недавно Google смог получить патент на некую «облачную» технологию, позволяющую Интернет-гиганту анализировать шум вокруг говорящего по смартфону пользователя и на основе услышанного автоматически предлагать пользователю рекламу. Например, ответив по телефону, снабженном упомянутой технологией, в спортзале, вы дадите Google повод прорекламировать вам стероиды, гантели или спортивные трусы. Если Google, конечно же, разберет, что уханье сзади издает поднимающий тяжести толстяк, а не пребывающая в экстазе жена… В общем, новая разработка немного напоминает те приложения с технологией добавленной реальности, которые подбирают в Интернете данные о близлежащих ресторанах, стоит только навести камеру смартфона на облезлый угол дома в каком-нибудь городке американского Среднего Запада, только в данном случае используется микрофон.

Разумеется, применение новой технологии вызывает закономерные вопросы относительно вмешательства в личную жизнь пользователя. Понимая всю серьезность ситуации, Google гарантирует, что у пользователей смартфонов будет возможность отключить «прослушку». Впрочем, это все равно не избавляет от ощущения, что компании в своем стремлении продать как можно больше уже перешли все границы.