Автомобиль — «умный» и безопасный

Автомобиль — «умный» и безопасный

Рано или поздно автомобили получат полноценный искусственный интеллект и полностью возьмут на себя управление передвижением. А их современное технологическое оснащение лишь подтверждает, что эпоха «умных» машин уже началась и быстро набирает обороты.

Рано или поздно автомобили получат полноценный искусственный интеллект и полностью возьмут на себя управление передвижением. А их современное технологическое оснащение лишь подтверждает, что эпоха «умных» машин уже началась и быстро набирает обороты.

 В прошлом веке мы и представить не могли, что автомобиль сможет контролировать свое поведение на дороге, порой оказываясь ответственнее хозяина. Современные технологические разработки доказали: машина может позаботиться о своем водителе не хуже, чем он о ней. Сегодня ведущие зарубежные автокомпании оснащают свежие модели своих автомобилей новыми опциями и одновременно с этим занимаются разработкой еще более совершенных решений, которые делают поездки безопаснее.

1. Система аварийной остановки

Система ESA может припарковать машину на обочине и вызвать медиков
Система ESA может припарковать машину на обочине и вызвать медиков Компания BMW разработала новейшую электронную систему, которая способна сама управлять автомобилем, если водителю станет плохо за рулем. Ведь если, например, человек потеряет сознание или у него случится сердечный приступ прямо в машине, несущейся по оживленному шоссе, то последствия такого происшествия могут быть ужасающими. Однако с разработкой, получившей название Emergency Stop Assistant (ESA), катастрофы можно избежать. ESA постоянно отслеживает состояние водителя, и в случае, если человек теряет контроль над автомобилем, на помощь приходит система взаимодействия бортовых видеокамер, радаров, GPS и прочих технологических элементов. Благодаря видеокамерам автомобиль может наблюдать за окружающей обстановкой на дороге и, включив аварийный сигнал, припарковаться у ближайшей обочины, даже если он движется в активном потоке машин и для парковки необходимо перестроиться, минуя несколько полос движения. Помимо этого ESA способна вызвать скорую помощь, после чего будет ждать ее приезда.

Концерн BMW пока не уточняет, какие модели будут оснащаться подобной системой автоматического управления, но в скором времени ESA наверняка станет предлагаться в качестве дополнительной опции к любому автомобилю, ведь такая технология значительно сократит число жертв на дороге и обезопасит как водителей, так и пешеходов.

2.

Система контроля полосы

В случае отклонения от полосы движения система контроля просигнализирует об этом водителю
В случае отклонения от полосы движения система контроля просигнализирует об этом водителю Система безопасности AutoVue от компании Iteris работает отчасти по тому же принципу, что и ESA, только ее функциональность ограничена в соответствии с назначением. Камера, подключенная к бортовому компьютеру автомобиля, в сочетании со специальным программным обеспечением, которое отвечает за распознавание изображения, постоянно следит за направлением движения машины, ориентируясь по разметке дорожного полотна.

Если автомобиль начинает отклоняться от выбранной полосы, система безопасности незамедлительно оповещает об этом, подавая звуковой сигнал, который приводит в чувство зазевавшегося водителя.

3. Система кругового обзора

Благодаря камерам с высоким разрешением, установленным по периметру автомобиля, водитель может видеть изображение машины сверху
Благодаря камерам с высоким разрешением, установленным по периметру автомобиля, водитель может видеть изображение машины сверху Продолжая тему видеонаблюдения за дорогой, стоит упомянуть и о системе кругового обзора Around View Monitor (AVM), которая уже используется на некоторых моделях Nissan. Благодаря камерам, установленным на передней, задней и боковых частях автомобиля, водитель получает возможность видеть на борткомпьютере изображение своей машины и окружающей ее местности сверху. Использование такого решения значительно облегчает парковку задним ходом, во время которой нередко происходят столкновения с наземными препятствиями и, как следствие, порча автомобильного бампера или кузова. Помимо камер по углам машины расположены четыре сенсора, которые могут определять расстояние до препятствий и в случае риска столкновения оповещать водителя звуковым сигналом.

4. Система ночного видения

 Система Autoliv основана на использовании инфракрасного датчика, который работает по принципу тепловизора
Система Autoliv основана на использовании инфракрасного датчика, который работает по принципу тепловизора В 2009 году компания Autoliv представила автомобильную систему ночного видения, которая умеет распознавать пешеходов на темной дороге и предупреждать об этом водителя.

Основу системы составляет дистанционный инфракрасный датчик, который способен чувствовать тепло, исходящее от живых существ и предметов, что позволяет автомобилю «видеть» в темноте без какой-либо подсветки. При этом систему можно откалибровать так, чтобы наибольшая чувствительность датчиков была настроена на улавливание температуры человека. Дистанция обнаружения варьируется в пределах от 100 до 500 метров при использовании дополнительных датчиков. Кроме того, такая система эффективно работает в туманную погоду.Годом ранее систему ночного видения, построенную на базе инфракрасной технологии, представила компания Siemens, став производителем первого прототипа. Инфракрасная камера, установленная за решеткой радиатора, сканировала местность перед движущимся автомобилем и, определяя температуру объектов, выводила на экран бортового компьютера показатели, на которых холодные объекты были черными, а теплые — цветными.

По мнению специалистов, внедрение системы ночного видения во все автомобили могло бы значительно уменьшить число жертв среди пешеходов, которые попадают под колеса машин в вечернее и ночное время.

5. Антиаварийная система

Автомобиль, оснащенный подобной опцией, автоматически сведет риск столкновения к минимуму, затормозив в случае опасности
Автомобиль, оснащенный подобной опцией, автоматически сведет риск столкновения к минимуму, затормозив в случае опасности Компания Volvo разработала систему City Safety, позволяющую избегать аварий на дорогах. Появление подобной новинки можно смело назвать одним из шагов на пути к оснащению автомобиля искусственным интеллектом.

City Safety активируется на скоростях до 30 км/ч. С помощью специального лазерного сенсора, установленного на уровне зеркала заднего вида, система способна сканировать местность вокруг и распознавать другие машины, которые находятся на расстоянии до 10 м от переднего бампера. Если машина, которая едет впереди, резко тормозит, система незамедлительно реагирует на это и сама нажимает на тормоза, снижая риск столкновения. Помимо этого City Safety способна сама рассчитать, какое тормозное усилие ей потребуется для предотвращения аварии. Осуществляя торможение, она также оповещает об этом водителей машин, которые движутся позади нее, задними габаритами.

Несмотря на то что вcтроенный сенсор способен работать в любое время суток, на его возможности могут повлиять погодные условия. Поэтому лобовое стекло следует держать в чистоте, ведь даже небольшой слой снега может затруднить работу системы.

Однако помните: если на автомобиле установлена City Safety, это еще не значит, что водитель может больше не следить за дорогой. Торможение сработает только в том случае, если риск столкновения высок или оно неизбежно.

6. Контроль усталости

 Распознав признаки утомления, система просигнализирует о том, что водителю стоит взбодриться и выпить чашечку кофе
Распознав признаки утомления, система просигнализирует о том, что водителю стоит взбодриться и выпить чашечку кофе На некоторых моделях автомобилей Mersedes-Benz используется опция контроля усталости Attention Assist. Она собирает сведения о манере вождения водителя, на основе этой информации распознает первые признаки усталости или переутомления и подает предупредительные сигналы (как визуальные, так и звуковые), снижая риск аварии.

В начале 2011 года японская компания Denso представила концепт своей системы контроля усталости — Passenger Eye, которая определяет степень утомленности водителя по выражению его лица. Если человек за рулем непроизвольно начинает засыпать, система наблюдения включает в салоне красные огни тревоги, а затем рекомендует отправиться к ближайшему пункту общественного питания, путь к которому демонстрируется на автомобильном навигаторе, и выпить кофе.

Рекомендуем