Во что обходятся «бесплатные» игры?

137

Бесплатные онлайновые и мобильные игры пользуются огромным спросом. Однако необходимо быть начеку, иначе придется выложить за них целое состояние. CHIP разоблачает новейшие уловки игровой индустрии.CHIP расскажет, как разработчки игр Free-to-Play наживаются на геймерах CHIP расскажет, как разработчки игр Free-to-Play наживаются на геймерах «Stop leveling and start living!» — этот призыв, который можно перевести как «Заканчивай “прокачивать” уровни и начинай жить», является девизом интернет-группы взаимопомощи. У «Вдов WoW» («World of Warcraft Widows») есть кое-что общее: каждая из них потеряла любимого мужчину в онлайновой ролевой игре World of Warcraft. Группа обращается «к каждому, чьи отношения пострадали от этой игры, делающей человека зависимым» — так гласит сообщение на главной странице. И все же до недавнего времени у излишней увлеченности компьютерными играми было существенное отличие от классической игромании: затраты на ролевые онлайн-игры, такие как World of Warcraft, можно было просчитать. Теперь же игровая индустрия все чаще отказывается от привычной бизнес-модели, основанной на ежемесячной абонентской плате. Вместо этого была сделана ставка на абсолютно иной тип продаж, не знающий никаких финансовых границ: крупные разработчики, например EA, Ubisoft и Crytek, собираются в будущем зарабатывать деньги, предлагая свои игры по модели Free-to-Play. Из-за этого нового «относительно честного способа отъема денег» заядлые игроки скоро смогут не только поставить на кон свои отношения, но и проиграться в пух и прах. Производители ни в коей мере не собираются раздавать свои игры безвозмездно. Они всего лишь разработали более изысканный метод заставить игрока раскошелиться, поскольку «free» — это не что иное, как кодирующее слово, которое должно привлечь игроков в игровые миры. Как только они попались на удочку, необходимо заставить их раскрыть кошелек с помощью отработанных психологических трюков. Однако, как говорится, кто предупрежден — тот вооружен.

Более 40 000 рублей за бесплатную игру

То, что бесплатная игра может действительно вылиться в крупную сумму, недавно почувствовала на себе читательница журнала CHIP. Ее одиннадцатилетний сын потратил на браузерную Free-to-Play-игру Dark Orbit, разработанную лидером рынка, компанией Bigpoint, более 40 000 рублей. В этом космическом симуляторе его внимание было привлечено к телефонному номеру платной службы. С помощью данной горячей линии он покупал игровую валюту, чтобы улучшить свой звездолет. После этого его мать обратилась с письмом к редакции CHIP: «Возможно, действия компании Bigpoint вполне законны, но у меня осталось ощущение, что это чистой воды мошенничество!» Такие высокие траты в якобы бесплатных играх — не единичный случай: еще в 2009 году Общество защиты прав потребителей в связи с продуктами Bigpoint предупреждало о ловком мошенничестве, использующем детское желание играть. То, что в вышеописанной ситуации виновником такого счета стал несовершеннолетний, неслучайно: «Целевой группой разработчиков игр все чаще становятся именно дети», — рассказывает Карола Эльбрехт из европейской организации по защите прав потребителей. Она считает, что ответственность в подобных случаях должна лежать не только на родителях, но и на провайдерах: «Необходимо усложнить процесс оплаты детьми услуг в Интернете. Для этого разработчикам следует устанавливать эффективные механизмы защиты». С точки зрения потребителя решающую роль играет корректное описание: «Если сказано, что игра бесплатная, она и должна быть такой, — выдвигает свои требования Эльбрехт. — Нет необходимости в постоянном родительском контроле детей во время игры — следует лишь убедиться, что с определенного уровня она не становится платной», —  рассказывает защитница прав потребителей в интервью. Однако такое требование противоречит бизнес-модели Free-to-Play в том виде, как ее понимают разработчики игр. Мартин Лорбер, сотрудник пиар-службы компании Electronic Arts, в своем блоге поясняет: «Это (Free-to-Play — прим. редакции) означает, что бесплатно предлагается базовая версия игры, которую шаг за шагом можно расширить с помощью приобретения дополнительного контента и предметов». Из этого вытекает двоякое значение игр Free-to-Play: с одной стороны, отказ от классической полной версии, поскольку «по сути дела эти игры являются демоверсиями с очень большими возможностями», комментирует Лорбер. В то же время, «если кому-то нравится игра, он может получить доступ ко всему контенту, купив отдельные возможности или товары либо оплатив премиум-аккаунт». В данном высказывании скрывается второе большое нововведение модели Free-to-Play на рынке игр: цена, в отличие от классических полных версий, не имеет верхней границы, поскольку число дополнительных виртуальных предметов (также называемых items) теоретически не ограничено. «Существует небольшая группа пользователей, выкладывающих по несколько тысяч евро за такие предметы с целью повышения своего социального статуса в игре», — рассказывает профессор Герхард Мейер, руководитель Бременского консультационного центра по работе с игроманами (Bremer Fachstelle Glucksspielsucht). В кругах разработчиков таким игрокам даже присвоено собственное имя: здесь они стали «китами». «Киты — это понятие из мира азартных игр, — поясняет Мейер. — В сфере казино таким названием обозначаются игроки, готовые на достаточно крупные ставки и в результате приносящие значительные суммы владельцам игровых заведений».

В зависимости от затрат на дополнительные предметы игроки делятся, по классификации разработчиков, на три группы: «киты», «дельфины» и «мелкая рыбешка». При этом вносящие деньги пользователи составляют 20% от общего числа игроков по модели Free-to-Play. В зависимости от затрат на дополнительные предметы игроки делятся, по классификации разработчиков, на три группы: «киты», «дельфины» и «мелкая рыбешка». При этом вносящие деньги пользователи составляют 20% от общего числа игроков по модели Free-to-Play.

1
2
3
ПОДЕЛИТЬСЯ


Предыдущая статьяВиртуальные путешествия вместе с CHIP
Следующая статьяMicrosoft может вернуть кнопку «Пуск» в Windows 8
КОММЕНТАРИИ




Загрузка...