Спец расскажет… Лайфхак: как сэкономить до 20% на услугах мастеров по вызову

19.04.2019

Можно ли сэкономить на услугах, не потеряв в качестве? Рассказывает мастер по ремонту техники.

От редакции. Наш конкурс продолжается: мы предложили читателям поделиться своим профессиональным опытом по любой теме, связанной с техникой и технологиями. Вот еще один участник, Дмитрий. Он работает частным мастером через известные агрегаторы: решил поделиться подробностями своей работы и рассказать, как можно сэкономить на ремонте. 

Я профессионально занимаюсь ремонтом цифровой техники. Конечно, найти себе клиентов довольно сложно, но на помощь приходят разного рода агрегаторы — например, YouDo или Profi.ru. Работают они таким же образом, как, например, UBER или Яндекс.Такси: вас (исполнителя) подключают к общей системе, а затем предлагают брать заказы и выполнять их. Все замечательно, но за услуги агрегатора нужно платить комиссию.  Я работаю с несколькими компаниями, и плачу с каждого заказа от 10 до 30%.

То есть, когда вы размещаете заказ на ремонт и вам оценивают его в 10 000 рублей, знайте, что как минимум 1500 из них пойдет в бюджет агрегатора. Это вполне честно, и я не имею ничего против. Другое дело, когда речь идет о крупных заказах. Скажем, недавно я выполнил заказ на 25 000 руб., сервису пришлось отдать 5000. При этом его объем «работы» всегда неизменен: принять заказ, передать исполнителю и проконтролировать выполнение. А вот мой объем сильно отличается: одно дело заменить аккумулятор или установить ПО, другое — полностью перебрать ноутбук. Поэтому отдавать большие суммы сервису мне всегда жалко.

Заказчики тоже не дураки. Они понимают, что мастер всегда отчисляет процент, поэтому по крупным работам используют особую тактику. Возьмем, например, ремонт не гаджетов, а квартир. Всегда можно заказать через сервис отделку одной комнаты или санузла, посмотреть на результат и, если вы останетесь довольны, договориться с тем же мастером напрямую. Вы ничего не нарушаете, и мастер тоже не связан эксклюзивным контрактом с агрегатором. В итоге всем становится хорошо: вы заплатили на 10-20% меньше, мастер получил больше, агрегатор тоже не остался без заработка.

Конечно, так можно экспериментировать только с проверенными мастерами. Агрегатор очень жестко относится к вопросам качества: если поступает жалоба от клиента на мою работу, мой рейтинг в системе падает, а я обязан по гарантии устранить проблему. Но точно так же добросовестно я отношусь и к любому ремонту, который выполняю. Нет лучшей рекламы, чем сарафанное радио. Если я работаю, как представитель агрегатора, я поднимаю его имидж, если напрямую — свой. Последний вариант мне, конечно, интереснее. Так что попробуйте сделать такой ход конем, если чувствуете, что услуги профессионала обойдутся недешево.


Хотите получить респект и уважение от тысяч читателей сайта ichip.ru, а заодно и выиграть флагманский смартфон BQ-6200L Aurora? Участвуйте в нашем новом конкурсе «Спец расскажет…»: делитесь своим профессиональным опытом с другими пользователями на сайте. Подробности здесь.

 

 


Другие материалы конкурса: