Xbox One в будущем — с мышкой и клавиатурой?
Итак, пусть медленно, но компания Microsoft все-таки хочет сделать впервые и на самом высоком официальном уровне дополнительными устройствами ввода для Xbox One клавиатуру и мышку. В то время, как одни пользователи ликуют, другие сильно разозлены и даже хотят остановить производителя под названием Redmond. Но секундочку, давайте вернемся немного назад и позвольте нам высказать свое мнение.
То, что компанией Microsoft на протяжении многих лет обсуждается снова и снова, должно (на этот раз действительно) осуществиться совсем скоро: управление с помощью клавиатуры и мышки для игровой консоли. Конкретно: для Xbox One. По крайней мере, такое заявление от себя сделал Xbox-дизайнер Майк Ибарра (Mike Ybarra) на дискуссии во время американской выставки PAX West. Кроме того, Ибарра подтвердил, что Microsoft должна быть очень умной при решении того, в какой форме выкатить это функциональную возможность.
Множество пользователей написали ему через твиттер, чтобы этого не делалось — ради справедливости. И он понял эти возражения. Должно быть множество возможностей для сохранения справедливости, например, позволить игрокам выбирать соперников для многопользовательской игры — из всей массы готовых вступить в бой, или исключить тех, кто пользуется клавиатурой и мышкой. Как бы то ни было: план таков, что в скором времени будет представлена первая игра с поддержкой управления клавиатурой и мышкой, да и сторонние разработчики получат возможность внедрять данную опцию.
Столкновение двух миров
Когда играю в 3D-шутер на консоли, как, например, в настоящее время в Destiny 2, меня регулярно охватывает приступ раздражительности. И вовсе не потому, что мне не нравится графика, или вентиляторы PS4 начинают работать слишком громко. Просто я терпеть не могу играть в экшен от первого лица с помощью геймпада. Я вырос на ПК-шутерах и познал точность «клавиатурно-мышиного» управления. Помощь в прицеливании? Пожалуйста, но кому это нужно?
Совершенно очевидно, что массе консольных геймеров, поскольку множество экшен-игр предлагают самостоятельно доводить последние сантиметры до противника при прицеливании, чтобы я не расстреливал дюжину патронов в окружающее пространство. «Нет скилла!» теперь могут сказать многие из читателей — и во многих случаях они будут правы. В подавляющем большинстве неочевидных или внезапно возникающих ситуаций у меня не хватает навыков быстро и точно орудовать правым джойстиком. С мышкой и клавиатурой? Абсолютно никаких проблем.
Поэтому лично я могу полностью понять крики радости тех, кто узнал о скором появлении клавиатуры и мышки для консоли. И многое другое говорит в пользу такого решения. С характерной для ПК периферией компания Microsoft откроет для Xbox One ранее недоступные жанры. Стратегии в реальном времени, строительные симуляторы и сложные ролевые игры в реальном времени получат полноценную реализацию для консолей. World of Warcraft, Civilization и Total War наконец-то оставят свою ПК-эксклюзивность в прошлом.
Кроме того, теперь хардкорные ПК-геймеры могут получить более доступную по цене альтернативу, ведь Xbox One S в бандле с играми зачастую можно найти и чуть больше, чем за 200 евро. Сопоставимого по цене игрового компьютера не существует. Это точно. Ну и в свете последних дней такой шаг от компании Microsoft выглядит вполне логичным, так как шаг за шагом концерн сводит ПК с Windows 10 для геймеров и Xbox One все ближе друг к другу, чтобы преодолеть искусственные границы между этими игровыми мирами, а провозглашая одним из принципов своей работы «Плати один раз, играй везде, где хочешь» создает новое понимание видеоигр.
Xbox-мышка: почему это спорно
Несмотря на то, что некоторые совершенно объективные доводы говорят в пользу новой «функции», я её реализации не хотел бы. Мышка и клавиатура попросту уничтожат тонкий баланс в многочисленных играх, которые будут поддерживать эту функциональную возможность. Вряд ли можно возразить, что практически во всех многопользовательских шутерах мышь и клавиатура при одинаковой квалификации игроков дают очевидное преимущество.
Конечно, компания Microsoft может предоставить игроку выбор — хочет ли он воевать с игроками, пользующимися мышкой. Но тогда должна быть и обратная возможность. Смогу ли я исключить из списка противников игроков с геймпадом? Получается, назревает новый раскол аудитории в только начавшем собираться воедино кросплатформенном мире. Я не думаю, что компании Microsoft это может понравиться. Мне известно, что в конференц-зале на совещании Redmont, посвященном Xbox, тревожные звоночки раздаются уже несколько лет. Но ставить под угрозу собственную базу, чтобы Sony могла пойти в новую атаку, это уже перебор.
Тем не менее, я полагаю, что данная функциональная возможность все-таки будет реализована и Xbox-аудитории придется с этим смириться. Поэтому остается только надеяться, что компания Microsoft для своих собственных и сторонних разработчиков утвердит четкие правила, либо будет взывать к их совести.
Автор: Флориан Хольбауэр