Тест-драйв Mercedes S 500 Plug-in Hybrid

Тест-драйв Mercedes S 500 Plug-in Hybrid

В модели Mercedes S 500 Plug-in Hybrid компания Daimler объединила все современные технические ноу-хау: автомобиль двигается уже почти самостоятельно и невероятно экономичен для своих размеров. CHIP изучил его возможности на практике.

Через полтора года после выхода нового поколения седана представительского класса Mercedes-Benz S 500, оснащенного десятками датчиков и систем помощи водителю, которые во многом могут стать основой для создания полностью беспилотного автомобиля, появляется версия S 500 Plug-in Hybrid и вносит свою лепту в концепцию машины будущего. Это первый гибрид от Mercedes, который можно заряжать от обычной бытовой розетки и иметь дополнительные 33 км запаса хода.

Электродвигатель, расположенный между двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и автоматической коробкой передач, развивает мощность 85 кВт (115 л. с.) — вполне достаточно для неспешного движения в городском трафике и на автомагистралях со скоростью до 140 км/ч. Когда едешь в данном гибриде, не возникает чувства спортивного азарта, как за рулем электромобилей Tesla Model S или BMW i3, что неудивительно: «пустой» S 500 Plug-in Hybrid весит более 2,2 тонны.

Здесь «электрический режим» весьма впечатляет прежде всего тем, как и без того тихий седан становится почти бесшумным

При ежедневных поездках фактически доступный запас хода в «электрическом режиме» составит всего 12–18 км. Этого достаточно лишь для движения по строго регламентированным зонам центра города. И необходимость нахождения роскошного «лайнера» длиной 5,25 м на подобных улицах вызывает сомнения.

Mercedes S 500 Plug-in Hybrid
Электропривод S 500 Plug-in Hybrid способен работать в четырех режимах: например, можно сохранять электроэнергию для движения в жилых районах или генерировать ее при движении за городом. Кроме того, система отлично функционирует в автоматическом режиме.

Но электроэнергию можно использовать и лучшим образом — в качестве дополнения к шестицилиндровому бензиновому ДВС с турбонаддувом и мощностью 333 л. с. Совместная работа обоих двигателей настолько совершенна и гибко реализована, что водитель замечает переход (а именно — начало и завершение работы бензинового двигателя) в большинстве случаев только на тахометре или педали акселератора. Последняя в самом «интеллектуальном» режиме (Е+) с помощью легких импульсов или повышенного сопротивления сигнализирует о включении бензинового двигателя при увеличении скорости и его отключении при снижении.

Плавный переход осуществляется непрерывно не только при движении автомобиля в черте города, но и при движении  по магистрали. Если с помощью круиз-контроля установить скорость 120–130 км/ч, то на подъемах, на которых должен работать бензиновый двигатель, включается электродвигатель. Впоследствии он используется только для поддержания постоянной скорости на незначительных подъемах.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель: V6/2996 см3
Мощность (ДВС): 245 кВт/333 л. с.
Мощность (электродвигатель): 85 кВт/115 л. с.
Мощность системы: 325 кВт/442 л. с.
Разгон 0–100 км/ч: 5,2 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена тестируемого автомобиля: 9 млн. рублей

Впечатляет расход топлива: в ходе тестирования на шоссейных и магистральных дорогах это значение составило у нас в среднем 7,8 л. В городском режиме движения с частыми остановками мы достигли расхода 6,7 л 98-го бензина и расхода электро­энергии 8,3 кВт·ч на 100 км.

Конечно, нельзя не отметить, что компании Daimler сейчас наверняка весьма неудобно за «сказочный» заявленный расход топлива 2,8 л, указанный в техпаспорте. Этот показатель вытекает из оторванных от реальности инструкций по расчету «Нового европейского цикла движения» (NEFZ).

Для сравнения: классический Mercedes S 500 с восьмицилиндровым двигателем внутреннего сгорания демонстрирует расход топлива 11–12 л в смешанном цикле при очень умеренном режиме движения. Расчет экономической эффективности показывает, что Модель Plug-in Hybrid в сравнении с обычными «пятисотыми» моделями (продающимися по той же базовой цене, что и Plug-in Hybrid) становится более выгодной уже с первого километра эксплуатации.

S 500 Plug-in Hybrid едет почти самостоятельно

Наш тестовый автомобиль был оснащен всеми доступными датчиками, сенсорами и вспомогательными системами. Наряду с интеллектуальным парковочным ассистентом, системой слежения за дорожной разметкой и системой управления дальним светом, которая выборочно изменяет направление света  фар при попадании в него других участников дорожного движения, автомобили S-класса впечатляют системой ночного видения: несколько инфракрасных камер постоянно фиксируют окружающую обстановку.

Mercedes S 500 Plug-in Hybrid
S 500 Plug-in Hybrid оснащен радиодатчиками, инфракрасными датчиками и стереокамерами в лобовом стекле для постоянного фиксирования дорожной ситуации и препятствий.

Система обнаруживает людей (пешеходов и велосипедистов) и отмечает их на дисплее задолго до того, как их можно увидеть невооруженным глазом. Автоматические решения для предупреждения аварий потрясающе эффективны, доказательства этому мы увидели на испытательной трассе Mercedes. Спровоцированное лобовое столкновение, авария при перестроении и наезд на препятствие были предотвращены, равно как и наезд на манекен.

Система адаптивного круиз-контроля, а также интеллектуальная система изменения дистанции способны вести автомобиль без участия водителя до скорости в 130 км/ч, то есть до тех пор, пока видна дорожная разметка и машина, движущаяся впереди, остается в поле зрения стереокамеры, установленной на лобовом стекле.

Mercedes S 500 Plug-in Hybrid
Под днищем автомобиля даже у длинных седанов S-класса недостаточно места для аккумулятора мощностью 8,9 кВт•ч и временем зарядки два-четыре часа. Он расположен в багажнике, поэтому доступный автовладельцу объем последнего составляет всего 395 л.

Газ и тормоз автоматически приводятся в действие на больших расстояниях, и даже рулевое управление удерживает автомобиль на полосе благодаря осторожным подруливаниям. Испытание в условиях обычного дорожного движения требует определенной смелости, но самостоятельная «жизнь» руля — это вообще что-то невероятное.

Однако при этом очевидными становятся пределы возможностей технологии. Так, бордюры, прикрытые щебнем, не столь уверенно определяются как край дороги, а в крутых поворотах машина, едущая впереди, слишком быстро исчезает из поля видимости фронтальных камер с углом обзора 45°. Но уже через секунду автомобиль предупреждает водителя о том, что необходимо положить руки на руль. Если водитель не следует предупреждению, автомобиль останавливается.

Вывод: Компания Daimler выдвигает (особенно для S-класса) требование: «все или ничего». В отношении гибридной интеграции и всеобъемлющего использования систем обеспечения безопасности и комфорта новый гибрид, оснащенный продвинутыми технологиями и умными электронными системами, с лихвой перевыполняет это требование. На следующем этапе Daimler планирует предложить рынку компактный гибрид с уменьшенной на 2/3 ценой и (надеемся) с уменьшенным на 2/3 расходом топлива. В этом случае умные гибриды уже наверняка станут массовыми.

Фото: Nikolaus Schäffler; Daimler AG

Теги Mercedes
Рекомендуем