Самый быстрый автомобиль в мире
Он промчал через пустыню со скоростью 457 км/ч — это новый рекорд. Шведская автомобильная марка Koenigsegg славится своими претендующими на рекорд машинами. И все же, только теперь, спустя семь лет, она скидывает Bugatti с её трона высокой скорости.
Он писал историю в пустыне штата Невада: автомобиль Koenigsegg Agera RS приступил к высокоскоростным испытаниям и незамедлительно установил новый мировой рекорд — в первом же заезде Agera RS удалось достичь скорости в 457,5 км/ч. Таким образом, данная модель является столь быстрой, как ни один другой серийный автомобиль, который допущен для передвижения по дорогам общего пользования. Ранее держателем рекорда была компания Bugatti с моделью Veyron, которая со своими 1200 л.с. была любимой игрушкой миллионеров.
Koenigsegg Agera RS: топовая скорость, но провальное ускорение
Новый рекордсмен с логотипом Koenigsegg является безоговорочно самым быстрым, но в плане ускорения он оказался удивительно медлительным. Например, Porsche 911 Turbo PDK разгоняется с 0 до 100 км/ч менее, чем за три секунды. Agera RS от Koenigsegg на это же упражнение при установлении мирового рекорда 4 ноября понадобилось около 13 секунд. Примерно по столько же времени ему требовалось для достижения отметок в 200 км/ч и 300 км/ч.
И особенно последние черточки на спидометре преодолевались весьма нерешительно: почти тридцать секунд длилась борьба с разгоном от 400 км/ч до максимально достигнутой скорости в 457,5 км/ч во время первого заезда. Вторая попытка закончилась на 436 км/ч: хотя финский гонщик Никлас Лилья (Niklas Lilja) еще примерно 20 секунд пытался выжать максимум из Agera RS — но без успеха.
Впрочем, стоит отметить, что для «суперспортсменов» из так называемого 400-го сегмента медлительное ускорение в начальной стадии заезда редкостью не является, так как здесь основной упор сделан прежде всего на максимальную скорость.
Новый мировой рекорд, несмотря на неудачу во втором заезде
Несмотря на то, что во время второго заезда была достигнута более низкая скорость, этих результатов оказалось достаточно для обновления мирового рекорда. Все потому, что арбитры берут среднее значение по итогам двух заездов в противоположных направлениях, которое в данном случае равняется 444,6 км/ч. Причина применения данного подхода заключается в том, что таким образом должно нивелироваться влияние ветра и перепада высот, чтобы в итоге был получен как можно более точный результат.
Пять мировых рекордов для Koenigsegg
Шведский автопроизводитель Koenigsegg в последние недели устанавливает один мировой рекорд за другим: первого октября Agera RS ускорилась с 0 до 400 км/ч и экстренно затормозила до полной остановки. На выполнение данного маневра финну Никласу Лилье понадобилось лишь 36 секунд. Это был первый удар по самолюбию Bugatti, чей Chiron ранее удерживая соответствующий рекорд, но с показателями на пять секунд больше.
Также рекорд прохождения километровой дистанции на самой высокой средней скорости теперь принадлежит 1360-сильному детищу Koenigsegg. Кстати, в данной дисциплине предыдущий рекорд был воистину древним — он держался с 1938 года. Agera RS удалось перебить его на 12 км/ч и достичь отметки в 445,5 км/ч. Также Koenigsegg обновила список рекордов и по средней скорости на расстоянии в одну милю — 444,66 км/ч.
В то время, как при установлении рекордов в пустыне Невады итоговый результат зависит от средней величины, также есть «гонка» за максимальной скоростью на дорогах общего пользования. В этой дисциплине компания Koenigsegg тоже сумела отличиться: на одном из хайвеев вблизи Невады у Agera RS получилось разогнаться аж до 458 км/ч.
Помимо прочего, компания Koenigsegg удерживает и рекорд в номинации «Самый дорогой автомобиль в мире». Хотя CCXR Trevita и достигает лишь 410 км/ч, зато с 0 до 100 км/ч разгоняется менее, чем за 3 секунды. Не просто так производитель называет свое детище «алмаз на колесах».
Читайте также:
Из-за него Tesla выглядит устаревшей: электромобиль с 1180 л.с. и экстремальным ускорением