Продукты питания из Сети: как IT-стартапы меняют рынок продовольствия
В то время как в сфере здравоохранения и финансов особую проблему представляет защита персональных данных, в сфере продовольственных товаров остро стоит вопрос с самими продуктами. Однако и в этой нише есть интересные решения, которые позволяют заказывать продукты на дом и избавляют от похода по супермаркетам.
Свежие овощи или холодный йогурт не так просто переслать по почте, как, например, диски DVD или книги. Поэтому до сих пор нет настоящих онлайн-супермаркетов. Но времена меняются, и эти изменения исходят из Европы.
Европейский стартап HelloFresh на данный момент является одним из самых дорогих в продовольственной отрасли. Идея состоит в следующем: клиент через приложение или онлайн выбирает один из нескольких наборов для приготовления пищи, которые доставляются раз в неделю. В нем имеется пять рецептов и все необходимые для этого ингредиенты.
Чтобы продукты оставались свежими, все складывается в сумку-холодильник, пригодную для повторного использования. Доставка осуществляется через UPS по всей Германии, например, утром по месту работы или курьером точно к ужину. Согласно собственным данным, HelloFresh в месяц доставляет около четырех миллионов блюд.
Европейский потребительский центр недавно протестировал службы доставки, среди которых была и HelloFresh. И они показали отличные результаты. Продукты были свежими и качественными, прилагаемые рецепты простыми, а количество рассчитано настолько хорошо, что не приходилось выбрасывать остатки.
Успешные стартапы держат в поле своего зрения и тех, кто не готовит сам. Компания Delivery Hero зарекомендовала себя в качестве цифровой надстройки для флайеров пиццерий и ресторанов японской кухни. На данный момент компания ведет деятельность в 34 странах и стоит около €3 млрд.
Хорошая идея, плохая прибыль
Но какими бы практичными не были стартапы, на продуктах из Сети пока едва ли можно хорошо заработать. Показатели как HelloFresh, так и Delivery Hero находятся в красной зоне. Но вскоре положение должно измениться. Консалтинговая компания Ernst & Young предсказывает таким службам доставки большое будущее: в 2020 году реализация продуктов питания через Интернет во всем мире должна достичь оборота в €20 млрд.
Стартапы смогут обойти традиционные супермаркеты. Поэтому компании тестируют собственные концепты. Например, сеть европейских супермаркетов Rewe создала интернет-магазин, где клиенты могут покупать товары. В зависимости от места проживания покупки доставляются на дом или сдаются на хранение в пункты доставки. Но минимальная стоимость заказа составляет около €40.