Почему классические радар-детекторы такие большие

Виной тому — рупорная антенна, которая занимает много места. Но есть и другие конструкции, позволяющие сделать устройство гораздо компактнее.

Почему классические радар-детекторы такие большие

Автомобильный радар-детектор — это относительное компактное устройство, которое способно отслеживать сигналы, излучаемые радарами экипажей ДПС и стационарных комплексов измерения скорости. Гаджет заблаговременно предупреждает водителя о приближении к радару и тем самым позволяет потенциально избежать штрафа за превышение скорости. С точки зрения конструкции радар-детектор представляет собой пассивный приемник, который не заглушает сигнал радара, а лишь предупреждает о его наличии — как правило, посредством звукового или светового сигнала. 

Важной особенностью девайса является его способность обнаружить полицейский радар до того, как автомобиль попадет в зону его действия — чтобы водитель успел безопасно сбавить скорость. Принцип работы радар-детектора довольно прост: радары, применяемые полицией, основаны на использовании так называемого эффекта Доплера, когда частота радиосигнала, отраженного от движущегося автомобиля, сравнивается с исходной частотой. При этом для оптимального приема и обработки отраженного сигнала исходящий сигнал должен быть достаточно сильным. 

Pixabay

Поскольку радары ГИБДД работают с отраженным сигналом, а радар-детекторы — с прямым, они способны обнаружить измерительный комплекс раньше, чем тот зафиксирует скорость автомобиля. Одним из основных элементов радар-детектора является антенна. Они бывают двух видов: рупорные и так называемые патч-антенны — или фазированные решетки. У каждой из них есть свои особенности.

Рупор: эффективно, но громоздко

Рупорная антенна, как намекает название — это небольшой металлический рупор, который устанавливается на плату радар-детектора. Он способен фокусировать сигнал от радарных комплексов в пассивном режиме и работает на достаточно большом расстоянии, что критично, например, на автомагистрали, где из-за высокой скорости движения водителю необходимо получить предупреждение о приближении к радару как можно раньше. 


Главный недостаток рупорной антенны заключается в том, что сам рупор — это достаточно крупный элемент конструкции, который к тому же всегда должен быть направлен по ходу движения автомобиля. Поэтому радар-детекторы с рупорной антенной легко можно узнать по характерной форме корпуса, а закреплять их на ветровом стекле автомобиля можно только в горизонтальном положении. Габариты таких девайсов обычно существенно больше, чем у более современных аналогов — с патч-антеннами.

Патч: компактно, но не так эффективно

Патч-антенна, или фазированная антенная решетка состоит сразу из нескольких антенн, которые улавливают радиосигналы. В отличие от горизонтальной рупорной, патч-антенну можно расположить в корпусе радар-детектора только в вертикальном положении. В целом фазированная решетка проще и дешевле в изготовлении, что позволяет снизить стоимость устройства, однако ее недостатком является дальность действия и точность определения сигнала. 

Особенно это заметно у производителей, которые пытаются снизить стоимость девайся или хотят добиться максимально компактных размеров устройства, используя фазированные решетки с малым количеством антенн. Что лучше, каждый водитель решает для себя сам. Кому-то важнее дальнобойность радар-детектора и он готов мириться с относительно массивным гаджетом на ветровом стекле, а кто-то выбирает компактный корпус, в который, кстати, производители часто устанавливают еще и видеорегистратор.

Кстати, у нас есть подборка таких комбо-устройств: видеорегистраторов и радар-детекторов в одном. А классические детекторы все же обычно оснащают рупорными антеннами — посмотрите, какие модели сейчас актуальны