Нужно ли устанавливать в автомобиль нештатную охранную систему

Достаточно ли штатных средств для полноценной защиты автомобиля или все таки стоит потратиться на дополнительные устройства?

Нужно ли устанавливать в автомобиль нештатную охранную систему

Pixabay

По статистике МВД, ежегодно в России угоняют около 120 тысяч автомобилей, а 15% всех угонов происходит в Москве. Чтобы обезопасить себя от угона или хотя бы свести к минимуму шанс однажды лишиться средства передвижения, многие автовладельцы устанавливают охранные комплексы, или, проще говоря, те или иные сигнализации. Особенно это актуально в нынешнее время, когда сначала пандемия коронавируса, а теперь волна санкций и серьезные колебания курса валют привели к острому дефициту автомобилей и, как следствие, запасных частей. Сотрудники правоохранительных органов и страховых компаний осторожно предсказывают увеличение числа угонов автомобилей уже в скором будущем, так что сейчас самое время задуматься о дополнительной защите. 

Подпишитесь на наши каналы, что...
Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить интересные новости и полезные статьи

Что такое иммобилайзер

Следует отметить, что каждый современный автомобиль уже с завода оборудован штатной охранной системой, основным компонентом которой является иммобилайзер. Это название можно перевести как «обездвиживатель», что намекает на принцип его работы. Иммобилайзер отвечает за идентификацию владельца автомобиля и обеспечивает обездвиживание машины в том случае, если ее попытается завести кто-то другой. Происходит это путем прерывания критически важных электрических цепей — как правило, системы зажигания или стартера. Для управления иммобилайзером обычно применяется ключ зажигания со встроенным электронным чипом, в котором прописан код для разблокировки системы. 

Pexels

Считывание кода происходит автоматически — когда ключ вставляется в замок зажигания или, в случае системы бесключевого доступа, когда ключ попадает в радиус действия антенны. Однако, в отличие от других видов противоугонных устройств, на этом функциональное назначение иммобилайзера и заканчивается. Именно поэтому на рынке существуют более сложные противоугонные системы — на любой вкус и кошелек. Кроме того, с 2017 года все продаваемые в России новые автомобили оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме оповещения при аварии, для этого комплекса доступна функция вызова наряда Росгвардии на место происшествия. Но за отдельную плату.

Какие бывают охранные комплексы

Охранные системы можно разделить на несколько основных типов.

Механические

Самым простым, если не сказать примитивным способом защиты является применение механических устройств противодействия угону. Способ их действия заключается в создании препятствий злоумышленнику, чтобы тот не смог завести двигатель или управлять автомобилем. Наиболее распространенным примером является блокиратор руля — металлический кронштейн, который не дает повернуть руль. Тот же принцип у блокиратора рычага коробки передач — он фиксирует селектор в одном положении при помощи замка. Существует также блокиратор педалей, капота и разнообразные механические «секретки».

Односторонние

Устаревшие ныне односторонние сигнализации лишены надежного канала оповещения, по которому владелец автомобиля в максимально короткие сроки узнает о попытке угона. В таких охранных комплексах используется лишь световой и звуковой способ оповещения — морганием фар и срабатыванием клаксона. Такие сигнализации весьма бюджетны, но защитить машину от угона едва ли способны — они могут разве что напугать незадачливого преступника.

Pixabay

С обратной связью

Двухсторонняя сигнализация снабжена обратной связью посредством небольшого брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Она тоже включает как световой, так и звуковой способ предупреждения владельца машины о попытке кражи, но передает информацию по радиоканалу еще и на экран брелока. Таким образом владелец автомобиля может узнать о противоправных действиях даже в том случае, если транспортное средство находится вне зоны видимости.

Телематические

Сигнализацию с обратной связью можно дополнительно оборудовать модулем GSM или GPS. И в том, и в другом случае информация о состоянии автомобиля отправляется на смартфон владельца, только в первом случае — по каналу сотовой связи, а во втором — по спутниковой связи. Помехой в этом может стать слабый сигнал или его отсутствие. Преимуществом спутниковой сигнализации является неограниченный радиус действия — она работает везде, где есть спутниковая связь. Но если автомобиль хранится в подземном паркинге, предпочтительнее будет GSM-канал, поскольку спутники машину попросту не «увидят».

Pixabay

Что должно быть в охранном комплексе

В целом для защиты автомобиля система должна быть такой:

  • Иметь надежный канал обратной связи
  • Блокировать двери, капот и багажник
  • Блокировать двигатель
  • Иметь датчики объема, удара и движения
  • Иметь модульную конструкцию

Нужно ли ставить охранный комплекс

Этот вопрос давно является предметом споров. Одни считают, что автомобиль необходимо защитить дополнительным способом, кроме штатного иммобилайзера, другие утверждают, что это напрасная трата денег и «если надо», машину все равно угонят — тем или иным способом, не исключая даже разбойного нападения. Страховые компании ожидаемо советуют покупать вместо этого полис КАСКО с защитой от угона, но в нынешних условиях, когда стоимость автомобилей растет не по дням, а по часам, выплаченной компенсации на покупку такого же автомобиля просто не хватит. 

Pexels

Минусы

  • Установкой охранных систем занимаются сторонние сервисы
  • Могут быть проблемы с гарантией из-за вмешательства в электронику
  • Способы и места установки охранных систем более-менее стандартные
  • Принципы их действия похожие и предсказуемые
  • Сложная система может спровоцировать нападение на владельца для угона

Плюсы

  • Угонщики давно умеют обходить штатный иммобилайзер
  • Борьба с любым охранным комплексом требует времени
  • Грамотно установленная система снижает шансы на успешный угон
  • Комплекс может включать дополнительные блокировки бортовых систем
  • Угонщикам проще найти такой же автомобиль без защиты
Pixabay

Кстати, об автомобилях. Российские производители по-прежнему не оставляют попыток выпустить свой электрокар. О новой малолитражке от КамАЗа читайте в нашей свежей статье. 

Рекомендуем