Mazda выйдет на рынок электрокаров с особым типом мотора
Компания Mazda заявляет о готовности произвести небольшую революцию на рынке электромобилей, объединив электромотор с роторным двигателем. С абсолютной уверенностью можно заявлять, что такого отчаянного шага от Mazda никто не ждет!
Mazda, имея важный козырь в рукаве, наконец-то готова к выходу на рынок электромобилей. Японцы планируют создать электромобиль с дополнительным роторным двигателем (двигателем Ванкеля). Этот специфический тип мотора сейчас трудно где-то найти, но у него по-прежнему остались поклонники. Будет ли этого достаточно, чтобы достойно конкурировать с такими мастодонтами рынка, как Tesla?
Особый путь компании Mazda
Японский автопроизводитель Mazda всегда играл особую роль в автомобильной промышленности. Совсем недавно японцы анонсировали выход двигателя DiesOtto, четырехцилиндрового мотора, который должен сочетать в себе низкий расход топлива, как у дизеля, с чистотой работы бензинового двигателя. В сфере производства электрокаров Mazda тоже изначально шла своим исключительным путём, показывая себя скорее противником «электро-революции», который весьма неохотно решился совместно с Toyota обратиться к новому типу двигателей.
И вот снова неожиданный анонс пришел из города Фуху: Mazda собирается выпускать электрокары с встроенным роторным двигателем, а надо отметить, что компания - единственный из именитых автопроизводителей, кто время от времени использует этот тип двигателя. С помощью такого альтернативного мотора должен существенно увеличиться пробег электромобилей.
Почему почти вымерли роторные двигатели?
В отличие от повсеместно используемых двигателей с поступательно движущимся поршнем, вращающиеся поршни в роторном двигателе энергию своего движения напрямую переводят во вращательное движение. Преимущества двигателя Ванкеля, названного в честь своего изобретателя Феликса Ванкеля, прежде всего в уменьшенных потерях энергии и компактных размерах.
Несмотря на это, такой тип двигателя используется лишь изредка в некоторых моделях Mazda, другие автопроизводители давно уже объявили его мертвым. Причина этого не только в относительно высоких производственных расходах, но и в более высоком расходе масла, обусловленного высоким уровнем теплообразования. Сама Mazda с 2012 года не использовала этот двигатель, когда цифры продаж RX-8 резко упали из-за колоссального расхода масла.
Но двигатель Ванкеля всё же может стать альтернативой
Несмотря на недостатки, Mazda всё-таки хочет в ближайшем будущем стряхнуть пыль с роторного двигателя и начать устанавливать его в новые электрокары. Глава отдела разработки двигателей Мицуо Хитоми заявил в интервью специализированному журналу «Automotive News», что компания считает роторный мотор, дополнительным преимуществом которого является низкий уровень вибрации, мощным, но при этом компактным альтернативным вариантом для существующих на данный момент электромоторов.
Первые автомобили с двигателем Ванкеля и электродвигателем компания Mazda в сотрудничестве с Toyota собирается вывести на рынок в 2019. Но роторный двигатель сможет отпраздновать свое возвращение не только в электрокарах. По словам разработчиков Mazda, использование такого мотора не исключено и в автомобилях традиционного и гибридного типа
Фото: компании-производители