Как Porsche тестирует свои автомобили: уникальные кадры с завода
Какими будут автомобили будущего? У каждого автопроизводителя свое видение. Но все сходятся в том, что индустрия стоит на пороге великих перемен. Похоже, дальше всех в цифровой трансформации готов пойти Porsche.
По приглашению компании Porsche мы посетили их завод в Лейпциге и недавно открывшуюся цифровую лабораторию в Берлине. Делимся впечатлениями и рассказываем о планах одного из ведущих автопроизводителей мира.
Высокие технологии в качестве
Превосходный результат начинается с превосходных ожиданий от качества. Специалисты Porsche проверяют геометрию кузова и зазоры, лакокрасочное покрытие и множество других параметров с помощью точнейших дорогостоящих измерительных инструментов, без которых заметить расхождение с эталоном невозможно в принципе. Но без того, что еще недавно казалось фантастикой, сегодня уже немыслимо производство таких автомобилей, как Porsche.
Например, одна из используемых инноваций — световая кабина. Автомобиль заезжает в специальное помещение, где за счет двух оптических источников он освещается с различных углов и фотографируется со всех сторон. Этот метод позволяет отобразить на любой выбранной детали кузова все относящиеся к ней ошибки и отклонения. То есть перед передачей клиенту автомобиль должен проехать через световую трубу, дабы специалисты по контролю за качеством смогли удостовериться — нет ни малейших отклонений, например, в стыках. Также данная система позволяет идентифицировать незаметные для глаза дефекты лакокрасочного покрытия, определять, правильный ли подобран оттенок цвета, и т. д.
Не менее интересна и технология акустического отпечатка. Во время тестирования каждый автомобиль проверяется на предмет звуковых отклонений от нормы в процессе езды. В салоне услышать заметные дребезжания несложно, но если неправильный звук исходит, скажем, из багажника — понять, какая деталь подогнана не идеально, уже значительно труднее. Для этого используется специальная акустическая измерительная система, которая устанавливается внутрь автомобиля. Запускается программная оболочка, после чего проводятся замеры на определенных точках.
На прямой, скажем, измеряется шум ветра и двигателя, на определенном покрытии определяются дребезжания и т. д. Данные передаются на завод параллельно с телеметрической информацией по автомобилю (параметры двигателя, число обороты, давление и т. д.), после чего сразу отправляются в заводскую систему. Пока автомобиль еще находится на тест-драйве, производится сверка полученных параметров с эталонными. При этом специалисты видят, при каком режиме езды появляется тот или иной шум, и могут быстро устранить проблему.
Наконец, не менее увлекательная система, используемая сегодня в Porsche, — дополненная реальность. Раньше каждая ошибка отмечалась на автомобиле с помощью специальных наклеек. Сегодня дополненная реальность позволяет инженерам по качеству надеть VR-очки и увидеть все ошибки, выявленные измерительной техникой, прямо на автомобиле совершенно явно. Нужно это, конечно, не только для того, чтобы избавиться от наклеек. Дело в том, что данная система позволяет проводить удаленные совещания с поставщиками тех или иных деталей (например, тех же фар) — они увидят в своих очках то же самое, что и сотрудники на заводе. А стало быть, можно избежать траты времени на командировки для обсуждения выявленных ошибок. И тем быстрее погрешность будет устранена.
Все связано со всем
Для того, чтобы войти в цифровое будущее, в Porsche пригласили на работу Тило Козловски, с 1997 года работавшего в компании Gartner в Кремниевой долине. А потом открыли в Берлине Porsche Digital Lab. Именно Берлин сегодня, как говорит руководитель цифровой лаборатории, — «горячая точка» на карте мира высоких технологий. Так где же еще искать вдохновения, как не здесь?
Задача, стоящая перед цифровым подразделением, поистине глобальная. Ни для кого не секрет, что все связано со всем. И цель Porsche — сделать так, чтобы в центре всех этих взаимосвязей для человека находился его автомобиль. Те, кто считает, что это лишь средство передвижения, безнадежно отстали от жизни. Сегодня, и особенно завтра, личная машина — это офис, жилая комната и автомобиль одновременно. Поэтому нужно ежедневно изучать и испытывать инновационные информационные технологии, дабы в будущем претворить их в жизнь.
Тило Козловски говорит, что Porsche призван улучшить качество жизни своего владельца. Вскоре автомобиль будет знать, какой образ жизни вы ведете, какие места посещаете, какие рестораны предпочитаете… Более того: машина должна знать, чем бы вы хотели заняться на выходных, чтобы сделать вам интересное предложение и тем самым вдохновить на новые свершения!
Это — глобальная задача. Но нельзя забывать и про множество мелких забот, от которых Porsche должен избавить своего владельца. Например, развитие технологий умного дома приведет к тому, что машина сама будет, зная ваши пристрастия, управлять системами отопления, освещения, сигнализацией и прочими функциями дома или квартиры. Или, скажем, если вы заезжаете на стоянку — система должна полностью избавить вас от хлопот, связанных с оплатой и парковкой. Шлагбаум поднимется, и Porsche сам отыщет свободное место, самостоятельно припаркуется, а оплата произведется автоматически в конце месяца, так что об этих проблемах можно будет забыть раз и навсегда. Подобные технологии финансируются Porsche — этим решениям, скажем, посвящен стартап Evopark, в который компания инвестировала семизначную сумму.
Иными словами, автомобиль Porsche должен дать владельцу возможность почувствовать заботу. И, конечно, он должен взять на себя все рутинные заботы владельца, понимая при этом, что ему нужно на самом деле. Автомобиль будущего сможет предугадывать желания хозяина, став незаменимым помощником. И ведь для Porsche это вполне реально. Кто усомнится в том, что у этих автомобилей есть душа? Дело за малым — сделать их умными.
ФОТО: Porsche