Как появился Facebook? История создания
Facebook настолько вездесущ, что вопросом, когда же появилась эта социальная сеть, уже, кажется, не задается никто. Однако история эта довольно захватывающа, ведь ресурсу всего за несколько лет удалось добиться невероятного успеха.
Очевидный факт: чтобы добиться успеха в жизни, необходима большая порция наглости. История успеха Facebook в очередной раз полностью подтверждает этот тезис, поскольку изначально Марк Цукерберг без спроса позаимствовал данные и фотографии своих сокурсников и опубликовал их в сети.
Короткая история Facebook
Итак, все началось в 2003 году, когда студент Гарварда Марк Цукерберг взломал базу данных своего студенческого общежития, после чего выложил личные сведения и фотографии в сеть. Он опубликовал все это добро в созданной им же программе Facemash. Цель заключалась в том, чтобы развлечь пользователей, которым нужно было оценить фото и решить, кто из изображенных «Вау!», а кто «Отстой» («Hot or Not»).
Результат вызвал скорее возмущение, чем смех, ведь ни у кого из жертв такого «конкурса красоты» Цукерберг не спрашивал разрешения. Руководство университета тоже было не в восторге, и сайт был удален из сети.
Однако Цукерберг уже почувствовал перспективность этой идеи и начал дальнейшую разработку проекта. В начале 2004 года Марк запускает TheFacebook, что сразу же снова вызывает скандал: трое его сокурсников через несколько дней после появления TheFacebook в сети заявили, что Цукерберг украл у них идею. Но начавшую свой путь к успеху социальную сеть было не остановить.
Всего через несколько недель множество студентов Гарварда зарегистрировались в TheFacebook. Новость о появлении новой социальной сети разнеслась очень быстро, и вскоре уже студенты других университетов: Йельского, Колумбийского и Стэндфордского — были захвачены волной энтузиазма.
Цукерберг пригласил в свой бизнес нескольких сокурсников и вскоре переехал из студенческого общежития в Гарварде. Летом 2004 года был открыт первый офис в Пало-Альто, а вскоре появился и первый инвестор. Бывший генеральный директор PayPal Питер Тиль поддержал начинающую компанию, вложив в нее около 450 тыс. евро.
В 2006 году запуск новостной ленты Facebook стало плацдармом для окончательного прорыва, и всего четыре года спустя социальная сеть регистрирует более миллиарда просмотров страниц ежемесячно.
Всего через девять лет после ее зарождения в студенческом общежитии в Гарварде стоимость компании Facebook составила около $5 млрд (на май 2012 года). Сегодня ресурс стоит более 300 млрд евро и предоставляет рабочие места примерно 30 тыс. сотрудников по всему миру.
Фото: pxhere.com, wikimedia.com
Читайте также:
- Долой соцсети: как удалить свою учетную запись в Facebook?
- Facebook «слила» данные почти 100 миллионов пользователей