Блокировка российских сим-карт после возвращения из-за границы: как это работает?

Вы приехали из отпуска и обнаружили, что мобильный интернет не работает. Да, теперь это норма — рассказываем, как устроен «период охлаждения» (по сути блокировка российских сим-карт) для тех, кто выезжал за границу.

Блокировка российских сим-карт после возвращения из-за границы: как это работает?

Фото: freepik.com

Конечно, определенные неудобства у каждого из пользователей будут. Но ничего ужасного не случилось: блокировку можно быстро снять, и пользоваться смартфоном как обычно. 

Какие карты и когда блокируются? 

Раньше блокировали только сим-карты иностранных операторов связи. Теперь то же самое будут делать с российскими симками — в тестовом порядке это уже делают с 10 ноября. Ключевое условие — карта не была активна сетях отечественных операторов более 72 часов (3 суток). То есть ее либо просто не использовали (например, телефон был выключен), либо использовали за границей.

Что именно блокируется? 

Возможность выхода в интернет и отправки/получения СМС. Голосовая связь останется доступной в любом случае, то есть звонить можно без ограничений. Поскольку новая инициатива пока работает в тестовом режиме, непонятно, все ли операторы имеют техническую возможность ее реализовать. Но в Сети уже появились скрины сообщений как минимум от билайн и МТС. 

Как надолго блокируется интернет, и можно ли его быстро разблокировать?

Ограничения действуют 24 часа — после этого всё автоматически заработает. Но есть возможность восстановить все сервисы максимально оперативно. Для этого оператор присылает СМС со ссылкой (да, от оператора СМС дойдет), по которой нужно пройти и решить капчу. Проще говоря, доказать, что вы человек. Вот сайты, на которых будет доступна капча: 
 Билайн
 МегаФон
 МТС 
 Т2

Есть альтернативный способ: позвонить в колл-центр. Но насколько просто туда будет дозвониться — пока неизвестно. Если говорить придется с оператором, скорее всего придется долго ждать на линии. Номера для разблокировки сим-карты уже известны: 

  • Билайн: 8 (800) 700-06-11
  • МегаФон: 8 (800) 550-05-00
  • МТС: 8 (800) 250-08-90
  • Т2: 8 (800) 101-06-11

Будут ли работать сайты из «белого списка»?

На случай вынужденных блокировок интернета Минцифры утвердило «белый список» — то есть список сайтов и приложений, которые работают даже при блокировке. Но увы, в «период охлаждения» даже эти ресурсы остаются недоступными. 

Как теперь вызвать такси из аэропорта? 

Проще всего пройти капчу и начать пользоваться интернетом. Но можно «по старинке» вызвать такси по звонку на номер телефона. Телефон лучше заранее записать в «Контакты», поскольку найти его в Сети не получится из-за тех же ограничений. 

Возможно, в рабочем порядке процесс блокировки будет меняться — будем следить за ситуацией и дополнять эту статью. А пока можно почитать еще один интересную статью на нашем сайте о том, как проверить, есть ли ваша биометрия в общей базе данных?

Рекомендуем