Эпоха авто на электричестве: технологии будущего

21.11.2016

В этомгоду автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

Звездой прошедшей в 2016 году автоярмарки в Париже стал маленький Opel: толпы людей скопились вокруг машины с отличными показателями (емкость аккумулятора — 60 кВт ⋅ч, запас хода — более 500 км в цикле NEDC, мощность двигателя — 150 кВт/204 л.с) и относительно невысокой стоимостью. Окончательная цена этого автомобиля пока еще не установлена, однако идентичный по конструкции Chevrolet Bolt стоит в США около $35 000. Ampera E последовательно сконструирован вокруг электродвигателя и тем самым добивается удивительной экономии пространства: он короче Opel Astra, однако просторнее этой модели. В продажу Ampera E поступит весной 2017 года и станет первым серийно производимым электрокаром Opel. О том, что еще интересного показывали на парижском автосалоне в этом году, читайте на следующих трех страницах.

Видение 2020 года компанией Volkswagen

Помимо электрического Golf с увеличенным запасом хода (300 км) в Париже о себе заявил и ID от Volkswagen. Этот автомобиль примерно в том же виде, в котором его показали, должен выйти на улицы в 2020 году и проезжать на электричестве от 400 до 600 километров, а на 2025 год запланирована автономность. Полностью сетевое транспортное средство будет максимально адаптироваться под водителя, идентифицируя его через смартфон. Тем самым авто уже готово для таких видов использования, как каршеринг и карпулинг.

„В Volkswagen будущего нужно будет регистрироваться“
Кристиан Сенджер, руководитель департамента электромобилей в VW объясняет
концепцию управления в ID

Daimler выпускает электрические авто

Подобно BMW, компания Daimler планирует на примере модели i вывести на рынок в будущем полностью автономные серии автомобилей с электродвигателем. Представленный в Париже черновой вариант — это первый отпрыск марки EQ. Daimler обещает запас хода более чем в 500 км, очень просторный и удобный салон и, разумеется, абсолютную интеграцию в сеть. Впрочем, вряд ли стоит ожидать появления в серийной линейке таких элементов дизайна, как виртуальная решетка радиатора.

«Бэтмобиль» из Франции

Французские производители, естественно, больше всего хотели блеснуть в Париже. Максимально эффектно выступил проект Trézor от Renault, в основе которого лежит приводная система успешных автомобилей этой компании, которые участвуют в Формуле Е. Для посадки и высадки верхняя половина карбонового кузова откидывается вверх. Выпуск Trézor не планируется, но отдельные его детали обязательно войдут в серийные автомобили данной марки.

Гибрид окупится

Стоимость BMW 2 серии Active Tourer поражает: гибридная модель 225xe, доступная для заказа с этого лета, предлагается за €38 800, что сопоставимо с обычным 225i. Но в отличие от него, в 225xe трехцилиндровый двигатель (136 л.с.), приводящий в движение передние колеса, работает вместе с электродвигателем (88 л.с.), расположенным сзади, что делает автомобиль полноприводным. Только на электричестве мы во время тестирования смогли преодолеть до 40 километров, при пустом аккумуляторе расход бензина составил 5,5–6,5 литров на километр. Ускоряется 225xe плавно и стремительно (6,7 секунд с 0 до 100 км/ч) и с первого же дня его эксплуатация выходит экономичнее, чем 225i. Лишь при наборе скорости в 140 км/ч силы электродвигателя иссякают. Таким образом, для любителей быстрой езды больше подходит обычная бензиновая модель.

Интервью с Дэном Амманном, президентом компании General Motors

Господин Амманн, сколько денег теряет GM при выпуске каждого автомобиля Bolt или Ampera E?

Об этом речь не идет, однако после производственного цикла затраты на аккумулятор упадут, благодаря чему будет достигнут баланс.

Кроме модели Ampera под маркой Opel вы не выпускаете других электромобилей или гибридных машин. Будет ли ситуация меняться?

GM предлагает подходящие гибридные приводы для многих конструктивных серий. Например, в США с таким двигателем доступны автомобили типа SUV, а теперь и модель Chevy Malibu, с технической точки зрения крайне схожая с Opel Insignia. Сейчас технология приходит и в Германию.

Существуют ли особые сложности для захода электродвигателей на немецкий рынок из-за отсутствия в этой стране ограничений скорости?

Нет, для каждой требуемой мощности существуют соответствующие электрические или гибридные приводы.

Smart снова станет электрическим

Почти два с половиной года прошло после появления третьего поколения Smart в 2014 году, и наконец-то этот автомобиль выходит в версии «electric drive». В Париже можно было увидеть все кузовные варианты этого электромобиля: как Cabrio (см. изображение), так и четырехдверный Forfour. Мощность 17,4 КВт ч не позволяет аккумулятору поставить рекорд дальности: Smart способен проехать до необходимости подзарядки максимум 160 километров. При этом цена начинается от €22 000.

Экономичный спорткар-гибрид

Параллельно с 225xe нам удалось протестировать BMW i8 2016 года. Несмотря на то, что на эту модель надето карбоновое платье спорткара, в ней, в принципе, используется та же технология, что и в семейных фургонах. Здесь трехцилиндровый двигатель приводит в движение задние колеса, достигая с использованием турбонагнетателя мощности в 231 л.с. Электропривод мощностью 130 л.с. занимается передними колесами. Благодаря установленной двухступенчатой коробке передач можно набрать скорость до 250 км/ч. Без подзарядки i8 вряд ли пройдет больше 20 километров, но главный соблазн модели состоит именно в безупречном взаимодействии двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя со звуковым сопровождением искусственно добавленного рева мотора. BMW i8 очень быстр и экономичен (7,6 л/100 км в тесте), практически, это образец для демонстрации возможностей автопрома за €130 000.

BMW выходит с i3 на новый уровень

33 вместо 22 кВт ч — такова емкость аккумулятора, скрытого в новом варианте i3, обозначаемого компанией BMW как «94Ah». По нормам ЕС этого хватит, чтобы покрыть 300 км, но при тестировании мы в реальности проехали примерно 220 километров по шоссе. По управлению и интеграции в сеть модель, однако, не отличается от автомобилей первого года выпуска. Наконец-то появится возможность зарядки переменным током на 11 кВт. Стоимость обновленного i3 начинается с отметки €36 150.

ФОТО: компании-производители; Fotos i. UZS v. li.: Opel AG; VW AG (2); Daimler AG; Renault; Opel AG; CHIP Studios (2); Daimler AG (2 Smart)