Электрический кроссовер Jaguar i-PACE бросает вызов Tesla

22.11.2016

Массивные внедорожники и спорткары? «Мы способны и на кое-что иное», — говорят британцы. Редакторы Chip уже внимательно проанализировали i-PACE — электрический кроссовер, с которым компания Jaguar хочет прилично «взбодрить» отрасль электрокаров.

Сейчас «электроразряд» идет за «электроразрядом». BMW, Volvo, Audi, Tesla — само собой, а теперь еще и Jaguar: производители автомобилей премиум-класса представляют свои новые электрические кроссоверы. Запас хода в 500 километров — это общепризнанный минимум. BMW обещает даже 700 километров.

На автомобильном шоу в Лос-Анджелесе компания Jaguar показала свою версию будущего без выхлопных газов: 5-местный i-PACE. Возможные сходства с идеей «i-Car» от Apple в названии, конечно, не случайны, однако выглядит этот Jaguar действительно очень хорошо.

Jaguar кроссовер или электрический седан?

Фото: Jaguar

Кроссовер ли это или спортивный седан? Во всяком случае, динамичный дизайн «Cab Forward» компания Jaguar взяла от спортивного суперкара C-X75. «Революционное начало в I-PACE лежит не области языка дизайна, а в профиле автомобиля. Создать такой профиль стало возможным лишь благодаря тому, что это — электрическое транспортное средство», — сказал директор по дизайну Jaguar Ян Каллум (Ian Callum).

Вот что, к примеру, это означает: из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и карданного вала пассажирский салон концепта I-PACE удалось в значительной мере сместить вперед, при этом у машины получились очень короткие свесы и длинная колесная база.

Для улучшения аэродинамики (с 0,29 показатель Cx является хорошим, но не поразительным) есть, например, утопленные дверные ручки, как у Jaguar F-Type. Даже корма была аэродинамически оптимизирована и имеет самоочищающееся стекло заднего вида с гидрофобным (водоотталкивающим) покрытием. Очиститель заднего стекла себя изжил.

Сенсорный дисплей в Jaguar i-PACE

Фото: Jaguar

В кокпите компания Jaguar объединяет традиции и современность: по словам дизайнера Яна Каллума, «… сенсорные дисплеи и тактильные поворотные регуляторы с рифленой металлической поверхностью составляют комбинацию из высокотехнологичных компонентов и традиционного мастерства исполнения…».

При этом поворотные алюминиевые шайбы обрамляют круглые дисплеи с переменным тактильным откликом, благодаря чему водитель перемещается по меню буквально интуитивно. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе появляются только тогда, когда их касаются — пульт управления «космическим кораблем Энтерпрайз» капитана Жан-Люка Пикара передает привет.

Компактность архитектуры электрокара обеспечивает возможность того, чтобы дизайнеры компании Jaguar использовали все внутреннее пространство салона максимально эффективно. WLAN и различные приложения, тем временем, сделают пассажиров счастливыми.

Сердце Jaguar i-PACE — это, естественно, его «двигательные технологии». Следующие технические данные и подробности уже известны:

  • габариты I-PACE составляют 4,6 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 1,6 метров в высоту
  • интегрированные в передний и задний мосты электромоторы делают автомобиль полноприводным
  • мощность: около 400 л.с.
  • максимальный крутящий момент: 700 Нм
  • ускорение с 0 до 100 км/ч: примерно 4 секунды
  • максимальная скорость: пока еще нет данных. Так как Tesla достигает 250 км/ч, у Jaguar, скорее всего, будет не меньше
  • пробег на одной зарядке: примерно 500 километров
  • аккумулятор: литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением общей мощностью 90 кВт ч, состоящий из 36 модулей. Таким образом, емкость примерно соответствует характеристикам батареи Tesla Model S
  • объемы багажника: 530 литров сзади, 38 литров в передней части

«От сети переменного тока зарядным устройством мощностью 50 кВт на 80% емкости батарею можно подзарядить всего за 90 минут. Через чуть больше, чем 2 часа, она будет наполнена на все 100%», — обещают британцы. Для Европы «E-Jag» будет использовать, скорее всего, новый стандарт зарядки CCS, с мощностью до 150 кВт.

Аккумулятор встраивается в днище автомобиля

Почти уже «олдскульной» стала классическая подвеска с широким применением алюминия и электромеханическим реечным рулевым управлением. «Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах по своей конструкции в точности соответствует той, которая используется в F-Type и F-Pace — у Jaguar Land Rover попросту нет лучшей альтернативы», — говорит директор модельно ряда Ян Хобан. Интегральная задняя подвеска здесь от F-PACE.

Как это уже стало привычным для электрокаров, аккумулятор расположен в днище автомобиля, что обеспечивает снижение высоты центра тяжести. Что касается динамики разгона, то тут Jaguar метит в соперники скорее не Tesla Model S, а новой Tesla Model 3 или даже Porsche Mission E.

Фото: Jaguar

Серийная версия будет готова к концу 2017 года

Серийная версия i-PACE должна быть готова к концу 2017 года, а выход на рынок намечен на 2018 год. Такие сроки кажутся вполне реальными: с одной стороны, технические характеристики выглядят «приземленными», а с другой — шоу-кар производит впечатление очень близкого к серийному образцу автомобиля.

К счастью, тревоги о том, что будущее автомобилей с электроприводом может быть скучным, с такими шоу-карами можно забыть. Да еще и британцы не одиноки: скорее всего, конкурентами I-PACE помимо прочих будут BMW i5, Mercedes EQ, Tesla Model 3, Audi Q6 etron и электро-SUV от Volvo.