BMW i3: примеряем на себя

17.01.2015

По прогнозам аналитиков, к 2020 году по дорогам Европы будет ездить минимум миллион электромобилей. Мы протестировали первый серийный электрокар i3 от компании BMW.

На улице BMW i3 непременно становится предметом дискуссий: некоторые видят в нем вершину автомобильного прогресса, другие считают первый серийный электромобиль от BMW неудачным. Но взгляд он притягивает в любом случае.

Салон электромобиля четырехместный, вместимость внутреннего пространства приятно удивляет: широко открывающиеся в обратном направлении задние двери дают возможность удобной посадки, кресла — просторные.

Кузов BMW i3 вместо стали сформован из углеродного волокна

Правда, на багажном отделении эта щедрость уже иссякает: в задней части кузова располагается электродвигатель мощностью 170 л. с. Поэтому кромка проема багажного отделения намного выше, чем у привычных автомобилей, вместимость составляет около 250 л.

Несколько ЖК-дисплеев, изогнутая вставка на передней панели, материалы отделки — все выгладит стильно и дорого, как и положено баварцу премиум-класса. Множество органов управления в салоне расположены непривычно, но в целом в BMW i3 становится уютно с первых же километров пути.

Синхронный электродвигатель с максимальной мощностью в 170 л. с. скрыт под дном багажника (справа), а работающий от бензина двигатель внутреннего сгорания мощностью в 34 л. с. расположен вплотную к нему.

Все важные данные отображаются на двух больших ЖК-дисплеях

Большой ЖК-дисплей, расположенный прямо за рулем, выполняет функции щитка приборов, а второй, на центральной консоли, предназначен для фирменной системы управления iDrive.

BMW iDrive

Шайба iDrive находится между передними сиденьями и имеет полностью сенсорную поверхность с поддержкой нескольких одновременных нажатий и жестов. По ощущениям шайба iDrive напоминает тачпад ноутбука.

С помощью фирменного приложения от BMW, которое можно установить на iPhone или Android-смартфон, вы получите возможность через Интернет находить заправки со свободными ячейками, информацию о пробках и погоде, о наличии свободных парковочных мест и т. д. Все действия выполняются с центрального дисплея. Кроме того, предусмотрена возможность просмотра веб-страниц.

Электромобиль или гибрид?

Трансмиссии как таковой у заднеприводного i3 нет: доступна лишь одна передача, на которой он и разгоняется. Разгон до 100 км/ч за 7,2 с ощущается прекрасно, при старте со светофора на первых метрах i3 оставляет позади более мощные спортивные автомобили.

При нажатии на педаль газа не возникает никакой задержки, а электродвигатель сразу выдает максимальный крутящий момент. Едет i3 как «породистый» BMW: уверенно держит дорогу, разгоняется быстро, при поворотах крен минимальный.

Пока еще редкие станции быстрой зарядки выглядят как бензоколонки. Здесь пустой аккумулятор заряжается полностью в течение 30 минут.

Инженеры BMW подсчитали, что i3 обойдется владельцу на 60% дешевле по сравнению с обыкновенным автомобилем сопоставимых размеров и мощности: i3 не нужен бензин, не требуется обслуживать батарею или менять масло.

Тормоза вообще могут не понадобиться: когда во время езды вы отпускаете педаль газа, у BMW i3 сразу же загораются стоп-сигналы, электродвигатель переходит в режим рекуперации энергии и тормозит колеса.

Бак опционального двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания для зарядки аккумуляторов вмещает 9 л бензина.

В жертву очевидной экономии остается принести лишь ограниченный запас хода, однако с этим должен справиться опционально доступный двухцилиндровый ДВС, который предназначен только для подзарядки батареи. С ним запас хода увеличивается, по заявлениям представителей компании, со 160 до 300 км.

Наш тестовый BMW i3 не был оборудован опциональным ДВС, а на практике более 100 км пути без подзарядки нам на нем проехать не удалось.

Фотографии в статье: Nikolaus Schaffler; BMW