Реставрируем фотокамеру Sony RX100 после падения
Такую дорогую камеру, как Sony RX100, корпус которой деформировался в результате падения, можно отдать на ремонт дилеру — или же исправить все своими руками.
Плохая идея положить свою RX100, одну из лучших созданных когда-либо компактных камер, на самое дно своего плотно забитого рюкзака и поставить сумку на край письменного стола. Малейшего дуновения ветра, вызванного спешащим на собрание коллегой, достаточно, чтобы нарушить шаткое равновесие. Падение массы в 13 килограммов с высоты в 80 сантиметров не выдерживает даже крепкий металлический корпус фотоаппарата Sony.
В этом случае из-за удара передняя стенка кожуха (см. изображение сверху) изгибается до такой степени, что объектив после включения не может вернуться в свое рабочее положение. Ремонт вам выйдет примерно в 15 000–20 000 рублей — слишком дорого с учетом возраста камеры. С другой стороны, Sony с ее выдающимся качеством изображения слишком жалко выбрасывать. Все это означает одно: придется ремонтировать своими руками.
Что мы делаем
Подготавливаем инструмент
Для демонтажа RX100 вам помимо крестовой отвертки (PH00) потребуются тонкий гитарный медиатор, нейлоновая лопатка, а также изогнутый и плоский пинцеты.
Корпус легко выпрямить и без инструмента, линейка поможет все правильно выверить. Для более грубых вмятин вам понадобится легкий молоточек и наковальня, которую можно заменить плоским листом железа.
За запасными деталями загляните на eBay (экран примерно за 25 евро — 1600 рублей) или на AliExpress.com. Там, к примеру, вы найдете переднюю стенку корпуса (слова для поиска «front outer shell») за 4600 рублей с бесплатной пересылкой. При прямом заказе из Китая не забудьте учесть время доставки (несколько недель).
Снимаем нижнюю панель
Извлеките аккумулятор и карту памяти, прежде чем отвинтить пять шурупов. Теперь нижнюю панель удерживают лишь крючочки в рамке. Чтобы снять их поместите медиатор слева (в самом узком месте) под нижнюю панель, потяните его вправо и таким образом отожмите панель.
Снимаем заднюю стенку
На обоих торцах корпуса отвинтите по два шурупа. Теперь вставьте медиатор или нейлоновую лопатку в щель между передней стенкой и рамкой дисплея и осторожно оттяните корпус. С помощью плоского пинцета вытяните микрофон из гнезда. Следите за тем, чтобы при этом не порвать хрупкие спайки!
Извлекаем дисплей
Прежде чем вытягивать плоским пинцетом коричневый кабель экрана, откиньте черную задвижку. Синий шлейфовый кабель, напротив, не заблокирован, легким движением просто вытащите его из разъема плоским пинцетом.
Снимаем блок объектива
Теперь открепите узкий шлейфовый кабель от блока вспышки, отсоедините широкий шлейфовый кабель селектора режимов и вытащите его. Крепко удерживая переднюю панель за кольцо объектива большим и средним пальцами, указательным прижмите объектив снизу, одновременно упираясь указательным пальцем другой руки в открытый отдел для аккумулятора. Легким толчком и крайне осторожно (!) вытяните материнскую плату вместе с объективом с передней панели.
Демонтируем блок вспышки
Открутите два винта с платы селектора режимов. Теперь с помощью лопаточки аккуратно приподнимите плату и снимите шлейфовый капель с ее задней стороны (узкий, без крепления). Лопаточка вам также понадобится, чтобы поднять из корпуса оба конденсатора для вспышки до того, как вытянуть с передней панели толчком лампу-вспышку с помощью большого и указательного пальца.
Снимаем кольцо объектива
В первую очередь удалите три хромированных шурупа. Теперь удерживая большим и средним пальцем кольцо объектива указательным прижмите переднюю панель и с помощью нейлоновой лопатки другой рукой освободите пять защелок.
Выпрямляем переднюю панель
Пришло время бережно выпрямить деформированную переднюю панель, проверяя себя линейкой. Вмятины аккуратно уберите легким молоточком.
Меняем дисплей
Если также существует необходимость в замене дисплея, крепко удерживая его рамку большими и средними пальцами обеих рук, выдавите экран указательными, а затем установите запасной.
Собираем камеру
Проследите за тем, чтобы вилка селектора режимов была закреплена через поводковый выступ в ручку настройки. После этого снова установите все шлейфовые кабели. Чтобы не потерять винтики, захватывайте их намагниченным наконечником отвертки.
У меня недавно на таком аппарате перестала защелкиваться вспышка, вроде зацепка цела, и крючок на месте, но что-то мешает, не зацепляется. Совсем уж разбирать не хочется, что может быть не так, может продуть сжатым воздухом от попадания пыли?