Почему не заводится триммер — ищем и исправляем неполадки

24.11.2024

Проблемы с запуском бензинового триммера обычно бывают из-за неполадок с зажиганием или топливной системой. В большинстве случае все можно исправить самостоятельно. Главное, разобраться, почему не заводится триммер — причины рассмотрим в материале.

Бензиновая садовая техника не слишком капризная и редко ломается, если правильно ее использовать и проводить своевременное обслуживание. Но зачастую никто не следует советам производителя и работает «до талого» — пока что-то само не выйдет из строя и не потребует замены.

Обычно владельцы помнят про необходимость смешивать бензин с маслом, но фильтры и другие элементы менять забывают. В том числе игнорируют состояние свечи зажигания, а также настройки карбюратора — системы, которая готовит топливную смесь и подает ее в цилиндры. Если пропорции топлива и воздуха будут неправильными, двигатель начнет работать плохо или вообще не заведется.

Отсюда вытекает самая распространенная неисправность триммера — не заводится или заводится и сразу глохнет. К счастью, садовый инструмент с бензиновым двигателем устроен очень просто, поэтому решить большинство проблем можно своими руками и не отходя от работы.

Почему триммер не заводится — причины

Если бензиновый триммер отказывается заводиться, причины могут быть самые разные:

  • Отсутствует топливо
  • Проблемы со свечой
  • Засорен воздушный фильтр
  • Засорен топливный фильтр или шланг
  • Неисправен карбюратор
  • Неполадки в электрике
  • Проблема с компрессией

Большинство этих проблем можно исправить, обладая базовыми навыками работы с отверткой, а также набором гаечных ключей.

Отсутствует бензин

Перед началом эксплуатации всегда нужно проверять наличие топлива в баке. Некоторые триммеры отказываются работать при небольшом остатке жидкости в баке. Также, если там залит старый бензин с прошлого года, его нужно обязательно заменить. Горючее теряет свои свойства при долгом хранении, особенно если оно смешано с маслом. Как правильно готовить топливную смесь для бензиновой косы рассказали в материале.

Неисправна свеча зажигания

Грубо говоря, бензиновый мотор работает на «взрывах» — резких воспламенениях топливной смеси в цилиндрах. Бензин сгорает и, превращаясь в газ, сильно расширяется, заставляя поршень двигаться. За воспламенение в ДВС отвечает система зажигания — в триммерах и бензопилах это одна свеча. Она выдает искру в нужный момент и зажигает горючее. Если искры нет или она слабая, топливо может не воспламеняться или воспламеняться некачественно. Это одна из причин, почему не заводится триммер бензиновый.

Свеча может выйти из строя из-за большого времени наработки или из-за неправильных условий эксплуатации. Это происходит не часто, поэтому лучше не заниматься реанимационными процедурами и сразу купить новую. Однако в экстренных случаях можно попытаться восстановить старую — необходимо выкрутить и очистить ее от нагара, который снижает эффективность искрообразования. После очистки рекомендуется отрегулировать зазор между электродами — в исправных компонентах он составляет 0,6–0,7 мм.

Подробнее о том, что может случиться со свечкой написали здесь.

Засор в фильтре

Триммер не заводится, искра есть — значит, проблема не свече. В таком случае стоит искать проблему во впускной системе. В первую очередь необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Он часто забивается пылью и грязью, а также влажной травой.

Загрязнения на фильтрующем элементе ухудшают пропускную способность, поэтому двигатель может работать неправильно или со сниженной мощностью. Если фильтр давно не проходил проверку и очень сильно загрязнен, он может повлиять не только на качество работы мотора, но и стать причиной проблем с запуском. Решается очисткой фильтра с помощью сжатого воздуха. Некоторые фильтры можно мыть теплой водой с мылом. При желании нужно заменить элемент на новый.

В некоторых моделях фильтры встречаются и в топливной системе. Забитый топливный фильтр также будет нарушать качество образования топливной смеси, поэтому его тоже стоит проверить. Очистке такие компоненты не подлежат, поэтому сразу меняются на новые. Вместе с этим не забудьте проверить состояние топливных шлангов — важно убедиться в отсутствии засоров и трещин, особенно на изгибах.

Неисправен карбюратор

Карбюратор отвечает за смешивание воздуха и топлива в нужных пропорциях. Если этот узел «ошибется» и приготовит неправильную смесь, двигатель будет работать плохо или, вовсе, перестанет запускаться. Как правило, ломаться тут почти нечему, особенно если карбюратор использовался по назначению. Поэтому чаще всего проблема решается настройкой.

Настройка представляет собой регулировку подачи топлива на низких и высоких оборотах триммера, а также установкой холостого хода. Подробно и понятно про регулировку карбюратора рассказали здесь.

Но, если триммер на горячую не заводится, это может говорить о неисправности некоторых компонентов. Обычно так проявляются проблемы с прокладками — во время работы они сильно нагреваются и начинают пропускать воздух, что приводит к нарушению смесеобразования. В таком случае придется частично разобрать агрегат и провести техобслуживание.

Проблемы с электрикой

Когда триммер не заводится, свеча сухая, но искры нет, стоит поискать причину в проводке. Сначала необходимо проверить контакты на кнопке зажигания и работоспособность последней. Проведите внешний осмотр и убедитесь в отсутствии повреждений и окислений, после чего прозвоните выключатель мультиметром.

Затем проверьте состояние катушки зажигания — магнето. Для это понадобится тестер, с помощью которого нужно измерить сопротивление катушки. В исправном состоянии показатели первичной обмотки не должны превышать 2 Ом, а вторичной — 4–6 кОм. Иногда для правильной работы двигателя требуется отрегулировать положение катушки. Если вы сомневаетесь в свои действиях, лучше обратитесь в мастерскую.

Низкая компрессия

Причиной того, что триммер не заводится на холодную, может быть износ ШПГ — шатунно-поршневой группы. Со временем поршня, кольца и стенки цилиндров стираются, что приводит к увеличению зазоров и снижению компрессии. Из-за этого двигатель может перестать заводиться на холодную. Решается заменой изношенных деталей или двигателя целиком.

Всех перечисленных проблем можно избежать, если заменить бензиновый триммер на более современное решение, которое использует в работе аккумулятор. Такой инструмент пока еще стоит дороже своих сетевых версий, но оказывается намного удобнее как проводных, так и бензиновых моделей. Аккумуляторные триммеры работают тише и не требуют возни с бензином. Если иметь в запасе пару дополнительных батарей, то с такой косой можно работать вдали от цивилизации.

Еще полезное: