Как сдать товар в гарантийный ремонт, если у вас не осталось кассового чека

Многие и не знают, что так сделать тоже можно. Например, если вы купили смартфон или ноутбук у частного продавца по объявлению, а чеки у него не сохранились.

Как сдать товар в гарантийный ремонт, если у вас не осталось кассового чека

Один из главных мотиваторов покупки товаров в магазинах, а не у частников — наличие гарантии производителя. Если в товаре обнаружится заводской дефект, его можно будет бесплатно отремонтировать или даже поменять на новый в течение гарантийного срока. Для этого нужно предоставить неисправный гаджет вместе с заполненным гарантийным талоном и кассовым чеком. Чек необходим для того, чтобы установить дату покупки — от нее и исчисляется гарантийный срок. 

А что делать, если чека нет? 

Такое случается очень часто: некоторые просто непредусмотрительно выбрасывают чек или оставляют его в магазине. Но отсутствие чека — еще не повод отказывать вам в гарантийном ремонте. В соответствии с Законом о защите прав потребителей в случае, если установить дату продажи товара невозможно, гарантийный срок отсчитывается с даты его производства. 

Приведем пример. Маша купила новый смартфон, но через неделю пользования все-таки решила, что он для нее великоват и решила продать. Чек уже успела выбросить. Петя купил у нее смартфон без всяких документов, а через месяц он сломался.

В авторизованном сервисном центре могут потребовать чек. Хотя у Пети его нет, он может попросить уточнить дату производства смартфона. Иногда это можно сделать и самостоятельно: дата производства обычно указана на коробке или наклейке с IMEI. 

Как сдать товар в гарантийный ремонт, если у вас не осталось кассового чека

Еще один способ узнать дату производства — найти страницу аутентификации продуктов у производителя. Такая есть, например, у Xiaomi

Как сдать товар в гарантийный ремонт, если у вас не осталось кассового чека

Третий вариант — позвонить на горячую линию производителя. Скорее всего, и там могут помочь. Если же установить дату выпуска все же не получается, в авторизованном сервисе гарантированно это сделают. 

Если гаджет новый, скорее всего, с даты производства прошло не больше года. А, значит, на товар еще не истек гарантийный срок, и при обнаружении заводского дефекта его можно починить бесплатно. 

На всякий случай напоминаем, что ремонту по гарантии подлежат только дефекты производства. Иногда проблемы возникают в процессе эксплуатации и никак не связаны с качеством товара. Тогда бесплатно устранять их никто не будет, но можно попробовать заняться ремонтом самостоятельно. Например, мы подробно рассказывали, как заменить развалившийся разъем в проводных наушниках. Или как вернуть громкость беспроводным, если они стали тихо играть. 

Рекомендуем