Долгое время было 16ГБ памяти, и никогда больше 15ти не зашкаливало, однако после того как я добавил ещё 16 и стало 32ГБ, я увидел, что очень часто память ест на 20+ ГБ, оказывается, до этого всё же не хватало оперативки и кушался файл подкачки.
Алексей
4 года назад
«хотя бы 16 Гбайт». Не хотя бы, а именно 16 и нужно для игр в 2020, если меньше, то будет не хватать, а больше, смысла нет.
3245
4 года назад
8 Гб, остальное маркетинг
Аноним
6 лет назад
где вариант 24 гига для трёхканальных плат?
Аноним
6 лет назад
у меня 2 гб оперативы))) В кс 1.6 и кс го норм тянет... Гта 4 тоже норма. А что ещё нужно для счастья?
Криптотех
6 лет назад
Исследование по GTA5 произведено бестолково. Причем тут FPS?
Эта игра любит кешировать текстуры в оперативку, т.е.:
1. Результаты будут разные на разных видеокартах. Те, что с большим объемом видеопамяти, будут менее требовательны к ОЗУ.
2. При нехватке памяти, вместо значительных просадок среднего FPS, вы получите фризы, когда игра будет обращаться к виртуальной памяти, из-за нехватки ОЗУ. На средний FPS это почти не повлияет, а вот замечаться в игре будет очень хорошо, вплоть до аварий из-за лага на секунду раз в пару минут.
Криптотех
6 лет назад
P.S. Когда уже убогие авторы исследований начнут поголовно использовать 1% и 0.1%, а также время кадра вместо FPS.
Какой смысл народ в заблуждение вводить цифрами, которые не смогут передать реальные ощущения от игры.
Почти любой нормальный человек лучше перенесет 50FPS со стабильным временем кадра, чем 60, 90 или даже 120FPS с фризами. Вне зависимости от типа монитора.
Алексей Бартюк (Eldariol)
6 лет назад
Ради прикола в своё время тестировал технологию ASUS RamDrive (это когда оперативка используется как виртуальный жесткий диск, благо у меня её много). Устанавливал игры в него, потом запускал их.. И разницы в производительности вообще не заметил (fraps показывал точно такие же циферки как и в штатном режиме)... Даже на скорость загрузки подобное извращение особо не повлияло (в штатном режиме все хрвнится на SSD). Походу производительность подсистемы памяти (именно оперативной) давно уже не является узким местом для игр, а важна только производительность видеокарты (в которых, к слову, тоже 8 и выше гигабайт памяти — обычное явление). Память видеокарты намного быстрее и сложнее обычной DDR4 (особено сверхтехнологичная память в последних видеокартах компании ATI), и графические данные куда разумнее хранить там...
Show Time
6 лет назад
на скорость загрузки не повлияло потому что вы привикли к скорости SSD, а был бы там HDD 5400 то скорость возможно была бы заметна
Юрий
6 лет назад
На данный момент, есть две планки по 16 гигов.
Частота 2400.
Одна планка нормально работала на 2600.
Две в одноканальном работают на 2600
Две в двуканальном работают на 2600 (браузер, игрушки)
Две в двуканальном не работают на 2600 (симуляция/рендер в блендер).
Комп виснет. Оперативка так накаляется что невозможно дотронутся до радиатора на планке.
Оставлял МЭМТЕСТ на сутки.
В двухканальности 2600 ошибок не нашел.
В итоге провел собственные тэсты.
Выяснил что 2600 в одноканальном режиме проигрывает 2400 в двуканальном.
Оставил 2400 в двуканальном.
За одно провел тэсты на других частотах.
1800 2000 2200 2400 2600
1800 плохой результат.
2000 2200 2400 2600 с увеличением частоты увеличивается производительность, но с каждым шагом "понт" меньше.
Неужели так сложно было придумать действительно полезный тэст для оперативки.
Если послушать спецов из РУтуба, каждый свое городит.
Ладно, хорошо что по сути разницы обычный пользователь не заметит, но тогда нафига они всю эту "воду льют".
А если оперативка нужна действительно для работы а не браузера или игрушек...
Хорошо что я перед покупкой полазил по буржуйским сайтам и у ганцев нашел внятный тест оперативки.
Из которого хотя-бы понял что высокая частота не суть важна.
Собственно к чему весь этот монолог.
Статья «Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр?» о чем ???
Юрий
6 лет назад
Забавно.
Было 8 гигов и вполне хватало.
Для линукса )))
Про апгрейдился.
Запросы изменились, подвернулась своеобразная шабашка/работа.
В Блендере погонять частицы.
Оказалось 16 оперативки мало.
Файл 22-25 гига в оперативку не влазит а свопиться ему негде.
Приделал своп раздел на 15 гигов.
И снова изменились запросы, меееедленно свопиться.
Либо увеличивать оперативку, либо придумать как свопиться быстрее.
SSD, не вариант.
Надежность сомнительная, поток данных бешенный. крякнет эта флэшка.
Прибавил еще 16 гигов оперативки.
И вот оно счастье...
32 оперативки из которых 5-8 гигов пустует (пока).
Но, нехрена нету тестов оперативки ДДР4.
Именно тэстов в реальных условиях а не всякие там ГТА и мутные бэнчмарки.
partizan205
6 лет назад
То чувство, когда у тебя 256 MB оперативы((
Рамис
6 лет назад
у меня 2 гига оперативы(
Show Time
6 лет назад
Рамис Mem Reduct вам в помощь
Maxim Ivanov
6 лет назад
тогда ложись спать !
Vasek Romanov
6 лет назад
на работе 4гб и лаги просто жуткие. Только в браузере сидеть и то подлагивает.
дома 8 гб, если играть в бф1 с браузером то впритык. 16гб идеал и я их хочу и установить на днях.
анонимно
6 лет назад
4 по 8Гб.
Только WatchDogs2 в разрешении 8k ел 17 гб оперативки и 11 Гб видеокарты. Правда фпс 0 кадоров в секунду был.
Так что 16 Гб оперативки на 5 лет вообще без проблем хватит.
Vita Ka
6 лет назад
4 на пк — 8 на ноуте
Show Time
6 лет назад
нормуль)
Oleg
6 лет назад
У меня стоит 8 гб на довольно старой системе — 775 сокет. Но поставил те же 8 гб ОЗУ ( более мой сокет и мат плата не примет), купил в Китае XEON 3,16 МГц ( там хитро адаптируют 771 под 775 сокет) и моя система вполне нормально потянула на GF450 FALLOUT4, хотя там минимальные системные требования гораздо выше.
карточку. хотя бы 2070.
Эта игра любит кешировать текстуры в оперативку, т.е.:
1. Результаты будут разные на разных видеокартах. Те, что с большим объемом видеопамяти, будут менее требовательны к ОЗУ.
2. При нехватке памяти, вместо значительных просадок среднего FPS, вы получите фризы, когда игра будет обращаться к виртуальной памяти, из-за нехватки ОЗУ. На средний FPS это почти не повлияет, а вот замечаться в игре будет очень хорошо, вплоть до аварий из-за лага на секунду раз в пару минут.
Какой смысл народ в заблуждение вводить цифрами, которые не смогут передать реальные ощущения от игры.
Почти любой нормальный человек лучше перенесет 50FPS со стабильным временем кадра, чем 60, 90 или даже 120FPS с фризами. Вне зависимости от типа монитора.
Частота 2400.
Одна планка нормально работала на 2600.
Две в одноканальном работают на 2600
Две в двуканальном работают на 2600 (браузер, игрушки)
Две в двуканальном не работают на 2600 (симуляция/рендер в блендер).
Комп виснет. Оперативка так накаляется что невозможно дотронутся до радиатора на планке.
Оставлял МЭМТЕСТ на сутки.
В двухканальности 2600 ошибок не нашел.
В итоге провел собственные тэсты.
Выяснил что 2600 в одноканальном режиме проигрывает 2400 в двуканальном.
Оставил 2400 в двуканальном.
За одно провел тэсты на других частотах.
1800 2000 2200 2400 2600
1800 плохой результат.
2000 2200 2400 2600 с увеличением частоты увеличивается производительность, но с каждым шагом "понт" меньше.
Неужели так сложно было придумать действительно полезный тэст для оперативки.
Если послушать спецов из РУтуба, каждый свое городит.
Ладно, хорошо что по сути разницы обычный пользователь не заметит, но тогда нафига они всю эту "воду льют".
А если оперативка нужна действительно для работы а не браузера или игрушек...
Хорошо что я перед покупкой полазил по буржуйским сайтам и у ганцев нашел внятный тест оперативки.
Из которого хотя-бы понял что высокая частота не суть важна.
Собственно к чему весь этот монолог.
Статья «Сколько оперативной памяти нужно для компьютерных игр?» о чем ???
Было 8 гигов и вполне хватало.
Для линукса )))
Про апгрейдился.
Запросы изменились, подвернулась своеобразная шабашка/работа.
В Блендере погонять частицы.
Оказалось 16 оперативки мало.
Файл 22-25 гига в оперативку не влазит а свопиться ему негде.
Приделал своп раздел на 15 гигов.
И снова изменились запросы, меееедленно свопиться.
Либо увеличивать оперативку, либо придумать как свопиться быстрее.
SSD, не вариант.
Надежность сомнительная, поток данных бешенный. крякнет эта флэшка.
Прибавил еще 16 гигов оперативки.
И вот оно счастье...
32 оперативки из которых 5-8 гигов пустует (пока).
Но, нехрена нету тестов оперативки ДДР4.
Именно тэстов в реальных условиях а не всякие там ГТА и мутные бэнчмарки.
дома 8 гб, если играть в бф1 с браузером то впритык. 16гб идеал и я их хочу и установить на днях.
Только WatchDogs2 в разрешении 8k ел 17 гб оперативки и 11 Гб видеокарты. Правда фпс 0 кадоров в секунду был.
Так что 16 Гб оперативки на 5 лет вообще без проблем хватит.