Монохромные изображения всегда выглядят элегантно и производят совершенно особое впечатление. Максимальный же эффект достигается при съемке прозрачных объектов.
Черно-белая и даже аналоговая фотография в действительности никогда не сходила со сцены — и это объясняется не только ностальгией. Уже то, что монохромные снимки отрывают зрителя от привычного и ожидаемого, гарантирует им особое внимание. И неважно, есть ли у вас опыт в области черно-белой фотографии или же вы никогда даже не пробовали этим заниматься, — наши профессиональные советы (исключительно с позиции эстетических результатов) помогут всем пользователям. Подход к такой съемке сложным назвать никак нельзя.
Вам даже не потребуется дорогая камера — хватит хорошей компактной модели. Однако при работе вам все же понадобятся штатив и лампы на стойках для построения освещения. При съемке быстро появляется эйфория, которая может даже перерасти в желание снимать таким способом всевозможные предметы. Однако решающим фактором идеальной постановки является ясный визуальный язык. В первую очередь откажитесь от вязких серых тонов, поскольку наши советы однозначно ведут к созданию изображений в ярком контрасте черного и белого.
Как это сделать
Находим подходящий сюжет
В качестве объектов подойдут любые просвечивающие предметы, причем не только из обычного стекла, но и из таких полупрозрачных материалов, как оргстекло и матовое стекло. Главное, чтобы через них мог проходить свет.
Готовим место съемки
Собственно, для черно-белой съемки вам понадобится максимально затемненное помещение. Убедитесь в отсутствии смешанного освещения, поскольку это только ухудшит баланс белого. Если задний план изображения может быть простым черным картоном, то для основания стоит приобрести слегка отражающий пенокартон.
Выставляем оптимальный свет
Чтобы мастерски выстроить сцену, оптимально подойдет двунаправленный свет. Для этого вам понадобится выставить два источника под углом 45 градусов за прозрачными объектами, чтобы свет проходил через них. Подходящий эффект создает и слегка блестящее основание: в нем объекты будут отражаться, создавая красивые блики, что дополнительно повысит драматичность изображения.
Обеспечиваем чистоту
Отпечатки пальцев и особенно ворсинки на просвечиваемом стекле очень мешают рассматривать снимок. Мы рекомендуем периодически протирать поверхности объектов и основание тряпочкой из микрофибры. Тем самым вы сэкономите себе время, которое иначе пришлось бы потратить на дополнительную ретушь.
Правильно настраиваем камеру
Поскольку снимаем мы натюрморт, для максимального качества фотографии выберите минимальное значение ISO. Советуем открыть диафрагму настолько широко, чтобы объекты были резкими на протяжении всей своей длины. В завершение настройте время экспозиции, а для съемки используйте дистанционный или автоматический спуск затвора.
Обрабатываем снимки
Если съемка проводилась не в монохромном режиме, откройте свое изображение в формате RAW и перетяните ползунок «Saturation» до конца влево. Для усиления благородного черно-белого эффекта рекомендуем сделать следующее: повысить «Contrast», а также значения для «Fill Light» и «Black», а ползунок «Clarity» перетянуть вправо. Подберите свои варианты, экспериментируя с этими параметрами.
ФОТО: компании-производители; Fabian Vogl