Как считать данные автосканером OBDII

11.08.2015

Для получения информации от системы автомобиля необходимо подключить модуль OBDII к диагностическому разъему. CHIP расскажет, как это сделать, и на каком приборе остановить свой выбор.

Выяснить параметры подключения своего авто можно в инструкции к автомобилю или через специальные таблицы совместимости, которые легко найти в Интернете. Однако надо отметить, что из всех правил бывают исключения.

Диагностический 16-контактный разъем, как правило, стоит искать на водительском месте под панелью приборов, но бывают и исключения, когда колодка расположена в двигательном отсеке.

Подключение сканера кодов OBDII осуществляется через колодку, расположенную в большинстве случаев в салоне авто под приборной панелью

К примеру, несмотря на данные в таблице совместимости, именно ваш авто может поддерживать какой-нибудь нестандартный протокол, не совместимый с дешевыми модулями, просто потому, что выпущен был для другого рынка.

Поэтому рекомендуем вместо разбора теории о поддерживаемых протоколах попытаться проверить возможность подключения на практике. Например, обратиться к знакомым или в автосервис на предмет теста универсального (поддерживающего больше протоколов) OBDII-сканера и попробовать прочитать им данные.

Сам сканер OBDII должен поддерживать соответствующий протокол (ISO 9141 или 14230, PWM, VPW и CAN) и скорость подключения. Ниже мы расскажем о наиболее важных параметрах автомобильных сканеров.

Типы сканеров OBDII

OBDII сканеры условно можно разделить на «аппаратные» и «программные». Первые — относительно дорогостоящие устройства, обычно применяемые автосервисами. Они имеют собственный экран, кнопки управления и встроенное программное обеспечение для расшифровки и отображения неисправностей.

Электронный блок, выполненный на стандартной микросхеме ELM 327, для связи с ПК или смартфоном может оснащаться USB-кабелем, беспроводными интерфейсами Bluetooth или Wi-Fi

Вторые представляют собой небольшой электронный блок в виде переходника для подключения к диагностическому разъему авто, который соединяется с ноутбуком по USB-кабелю или смартфоном через беспроводной интерфейс Bluetooth.

Соответственно, все диагностическое ПО устанавливается на девайсы пользователя. Этот вариант наиболее подходит автолюбителям, т.к. он существенно дешевле, однако ничуть не проигрывает с точки зрения информативности.

Более того, его функциональность может расширяться, благодаря установленному на смартфон или ноутбук дополнительному ПО.

Чем отличаются «переходники»?

Большинство модулей из недорогого ценового сегмента построены по одному принципу и, как правило, на одной и той же микросхеме — ELM 327. Различаются они методом передачи полученной информации в компьютер. Считывать данные устройства позволяют через USB, Bluetooth и Wi-Fi. Есть варианты и для COM-порта.

При выборе модуля OBD2 на китайских интернет-аукционах стоит обратить внимание на спецификации устройства, возможности чтения параметров и количество сканируемых кодов

Интерфейс подключения играет ключевую роль при выборе модуля. Наиболее удобны, на наш взгляд, USB и Bluetooth. Первый оптимален для использования с ноутбуком, а второй лучше подходит для подключения к смартфонам и работы во время движения. В этом случае смартфон или планшет на подставке вполне может выполнять роль бортового компьютера.

Надо отметить, что для недорогих «аппаратных» сканеров существуют ограничения на доступные параметры. Для «переходников» с ПО на девайсе пользователя таких ограничений нет.

Однако перед покупкой все же стоит проверить, какое количество кодов диагностики поддерживает выбранный «переходник».

Фото: компании-производители