Как покупать технику за рубежом: оформляем доставку

13.06.2018

Если вы уже нашли нужный товар, дело за малым — выкупить его и получить. Как оформить доставку из-за границы и что делать, если оплаченный товар не пришел, расскажем в нашей статье.

Здесь вы найдете все о вариантах доставки товаров из-за границы, способах оплаты и получения.

Предыдущие статьи:

Варианты доставки

Каждая площадка имеет свою политику доставки товара покупателю, но по факту различаются тут лишь детали. Общие принципы сходны: магазин отправляет товары в одной посылке. Обычно предусмотрено несколько уровней сервиса доставки. Кто именно определяет параметры сервиса (площадка в целом или отдельный магазин), зависит от метода работы площадки.

К примеру, на AliExpress у поставщиков есть возможность использовать логистические услуги маркетплейса — тогда товары отправляются чем-то вроде «AliExpress standard shipping», а параметры этого сервиса унифицированы для всех магазинов. Однако это не самый дешевый вариант, особенно для мелких посылок. В качестве альтернативы многие поставщики самостоятельно заключают договор с какой-нибудь курьерской службой или почтой Китая. Тогда вариант доставки будет называться China Post или Seller’s method, а сопутствующий сервис — никак не зависит от маркетплейса.

Во время заказа вы можете выбрать другую транспортную компанию из соображений надежности или скорости доставки

Чем сервис дороже, тем больше у него преимуществ, таких как трекинг, курьерская доставка до квартиры, экспедиторские услуги, спецупаковка. Чем больше сумма заказа, тем больший уровень сервиса поставщики обычно предлагают в комплекте. Список вариантов доставки доступен на этапе оформления заказа.

При отправке из России иногда пропадает возможность выбора некоторых опций — например, указания цвета и типа штекера

На общем фоне AliExpress выделяется тем, что у интернет-гиганта есть склады в разных странах, то есть можно выбрать страну отправки товара. В Россию поставляются заказы из Китая и самой России (европейские страны или США выбрать обычно не получается). Для просмотра товаров только с доставкой из России предусмотрен отдельный фильтр для поисковой выдачи.

Совет: если вы никогда ничего не заказывали из за границы, лучше начните с недорогого товара и проверьте, придет ли посылка на ваш адрес. Русскоязычные названия и фамилию вам придется транслитеровать. И перед заказом дорогих товаров лучше убедиться, что у курьерской службы не возникнет сложностей с обратным процессом преобразования адреса на русский. Кстати, на доставку товаров многие тоже оставляют отзывы. Особенно это касается заказов, где доступен «Seller’s shipping method» — то есть не стандартизованный площадкой набор услуг по доставке.

Доставка через другие страны

Перед оплатой предлагается еще раз проверить содержимое корзины или изменить количество ­товаров

Далеко не все зарубежные интернет-магазины доставляют товары в Россию. Однако это ограничение можно обойти. Существует немало посредников, которые за определенную плату предлагают адрес в США. Зачастую это абонентский ящик — так что нужно проверять, доставляет ли магазин товар по таким данным или в тот штат, где расположен склад вашего посредника.

Такой склад аккумулирует посылки из интернет-магазинов на имя одного адресата, а затем высылает их одной упаковкой на адрес заказчика. Дополнительно можно заказать услуги по приемке товара от интернет-магазина (оценку на наличие брака), его фотографированию, спец-упаковке и т. п.

Таможенные пошлины

Выбирая вариант доставки, стоит учитывать несколько факторов, связанных с пересечением посылкой государственной границы. Что касается таможенной пошлины, то на текущий момент пошлины взимаются с товаров, у которых стоимость выше 1000 евро или вес больше 31 кг (нормы действуют на сумму всех посылок на человека в месяц). Однако постоянно идут разговоры о том, чтобы снизить этот порог.

В феврале 2018 года была опубликована информация о том, что с 1 января 2019 года порог снизят до 500 евро за тот же вес, а с 1 января 2020 года — до 200 евро. Но стоит учитывать, что эти планы регулярно меняются. Пошлина взимается с превышения (30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг).

Совет: не рекомендуем пользоваться распространенным методом обхода пошлин через указание меньшей стоимости товара на посылке по договоренности с поставщиком, иначе будут проблемы с возвратом денег в случае ее потери.

Правила оформления посылок

В соответствующей графе заказа вы можете видеть крайний срок доставки товара

С конца 2017 года для перевозки заказа транспортными компаниями (не Почтой России) надо указывать не только паспортные данные получателя, но и ИНН, а в теории — и подтверждение стоимости товара (ссылка на товар или скриншот заказа). Порядок этот введен в тестовом режиме на полгода. Указание этих данных — забота продавца, отправляющего товар.

Оформление заказа и факт его оплаты — разные действия. Сначала заказ оформляется, потом клиенту дается некоторое время (обычно от одного до трех дней, в зависимости от площадки; на AliExpress — 20 дней) для его оплаты. Этим удобно пользоваться, если хочется успеть на распродажу, а прямо сегодня денег на счету нет. Неоплаченный заказ отменяется, но если отмену не инициировал сам покупатель, «висящий» заказ может спровоцировать отмену его привилегий и даже закрытие аккаунта.

Совет: хотя крупные компании, вроде eBay и AliExpress, много сил вкладывают в защиту персональной информации клиента, лучше не использовать для расчетов в Интернете свою основную банковскую карту. Хороший путь, к примеру, открыть «Яндекс.Кошелек» и выпустить в нем виртуальную карту. Так можно контролировать траты. А при малейших подозрениях просто перевыпустить карту на сайте «Яндекс.Денег».

Если товар не получен

При открытии спора или возврата стоит проявить определенную педантичность при общении со специалистами торговой площадки

При ожидании доставки товара важно помнить о сроках. На всех площадках установлены сроки отправки и доставки товара. Кроме того, в зависимости от поставщика и товара, покупателю дается время на проверку полученного устройства. Все сроки обычно отображаются в личном кабинете. По истечении этого срока автоматически никаких мер предприниматься не будет. Если товар не будет получен в указанное время, вам нужно самостоятельно открывать спор (диспут). Это претензия, которая направляется через специальную форму на площадку, где излагаются ваши требования и доказательства правоты.

Необходимые доказательства зависят от ситуации. Если отслеживания посылки не было, предоставить вам фактически нечего. Остается полагаться на усмотрение сотрудников площадки (они лояльнее к тем, чье поведение на площадке «примернее» — то есть объем покупок больше, а отзывы — объективнее). Если трекинг показывает, что посылку доставили не вам (бывает, что недобросовестные поставщики дают вам «левый» номер от другой посылки, иногда в другой регион) — достаточно скриншота с параметрами посылки с сайта Почты России.

Если же вам в срок, обозначенный поставщиком, надо вернуть некачественный товар и получить за него деньги, потребуются фото- и видеодоказательства существования проблемы.

Совет: рекомендуем снимать на видео процесс распаковки посылки, включения и проверки основных функций товара. Так у продавца не будет шансов уйти от ответственности.

Тест и отзыв

Завершающая стадия покупки — написание отзыва о товаре и поставщике, который поможет следующим покупателям. Кроме того, они повышают ваш статус в системе AliExpress. В будущем это может сыграть на руку при решении споров с продавцами.

Читайте также:

Фото: компании-производители, pixabay.com; Автор: Екатерина Баранова