Рейтинг полнокадровых зеркалок и беззеркалок
CHIP представляет десятку лучших DSLR/DSLM-фотокамер, обладающих топовым железом и использующих самые передовые технологии для получения идеальных снимков в любых условия съемки.
Какая профессиональная фотокамера лучшая? CHIP протестировал десятки современных аппаратов с полнокадровым фотосенсором и выбрал из них 10 самых быстрых и хорошо оснащенных, способных выдавать идеальные кадры даже в условиях плохого освещения.
1 место: Sony Alpha 7R III
Эта камера заняла первое место в нашем рейтинге благодаря внедрению ряда новых технологий и умелому совершенствованию ранее примененных решений.
Здесь используется тот же полнокадровый CMOS-датчик Exmor R на 42,2-мегапикселя, что и в предыдущей модели, но ряд улучшений в механике и новый процессор BIONZ X последнего поколения обеспечивает устройству более высокую производительность. Также, на тестовых снимках мы заметили снижение уровня шумов и увеличение детализации. Это мотивировало Sony к тому, чтобы поднять стандартный ISO-диапазон примерно на треть с 25600 до 32000.
Улучшению качества изображения при съемке в условиях слабого освещения способствует и беззазорное расположение линз на матрице, а также просветляющее покрытие матрицы для достижения более широкого динамического диапазона.
Система автоматической фокусировки новой модели также подверглась серьезному обновлению. Точек фокусировки — 399, но добавлено 425 контрастных точек.
В камера используется усовершенствованная 5-осевая оптическая система стабилизации изображения и электронный видоискатель Alfa A9. Увеличенная емкость батареи обеспечивает устройству более длительное время работы. Кроме того, в данной модели появилась поддержка SD-карт типа UHS-II.
Дисплей не сенсорный, но имеет весьма высокое разрешение — 1,44 миллиона точек на дюйм. Компания создала несколько новых приложений специально для модели, включая Remote, Edit и Viewer.
Во время теста камера показала рекорд по съемки фотографий в режиме Live View без вспышки — 510 снимков.
2 место: Sony Alpha 9
Данная полноформатная DSLM-камера демонстрирует весьма привелекательные характеристики и в момент выхода ее на рынок находилась в топе фототехнике, но по оценкам самого производителя еще не была вершиной «системной пирамиды».
Аппарат ориентирован на профессионалов, которые занимаются спортивной или событийной съемкой, а также фотографированием животных. Именно в этих видах наиболее важными являются высокая скорость серийной съемки и долгая продолжительность времени автономной работы. Можно сказать, что это исключительная камера, которая для повседневного использования подходит лишь условно.
20 кадров в секунду — впечатляющая производительность, благодаря которой Sony Alpha 9 уверенно занимает место в ряду самых быстрых цифровых камеры с матрицей такого размера. Но такой темп она способна поддерживать только с фиксированным фокусом. При включенном отслеживании резкости скорость серийной съемки падает до 18 кадров в секунду.
Использованная здесь BSI-технология с обратной засветкой имеет определенные преимущества в плане шумов: даже при ISO 6400 снимки могут похвастать свободностью от мешающих пикселей. Только начиная с ISO 12 800 начинают проявляться первые дефекты.
Из плюсов данной камеры отметим весьма быструю и продолжительную серийную съемку, наличие джойстика, X-Sync- и сетевой разъемы, хорошую продолжительность времени автономной работы, наличие двух слотов для SD-карт памяти, а также замечательное качество изображения даже при высоких значениях ISO.
Среди недостатков — странная реализация сенсорного управления дисплеем, которая не работает в меню. Также, в камере отсутствует внутренняя RAW-обработка.
3 место: Nikon D850
Во время тестовых испытаний камера выступила довольно уверенно: высочайшее качество изображений, удивительная скорость работы и многообразное количество дополнительных функций — все это вполне оправдывает высокую стоимость аппарата. Но даже такая топовая камера, как Nikon D850, демонстрирует недостатки, о которых некоторым вполне полезно будет узнать.
Но сначала о хорошем. Несмотря на разрешение матрицы примерно на 9 Мпикс больше, чем у предшественницы, она выдает четкие и малошумные снимки. В прямом сравнении уровень шума находится на уровне D810. Лишь с ISO 3200 при 100-процентном увеличении снимка проявляются первые мешающие пиксели. Обратная засветка отдельных пикселей делает усиление сигнала менее проявляющимся, что улучшает шумы примерно на один уровень.
Однако это не повлияло на четкость контуров. Но, как оказалось, наша оптика, используемая для измерений (Nikkor 105 mm f/2,8G IF-ED Macro) упирается в границы своих возможностей, так как отличие от 36-мегапиксельной «сестры» составляет всего около 170 пар линий, а должно быть на самом деле 296. Это означает, что старые объективы не готовы к высокому разрешению новинки. С этим покупателям данной камеры придется разбираться самостоятельно.
Системное меню поражает изобилием опций и возможностей настройки, что подчеркивает профессиональную направленность этой камеры. Увы, здеь нетт сценарных программ. Все должно настраиваться вручную. Кто будет производить настройки, как говорится, вслепую, тот, вероятно, найдет выход только в функции сброса настроек.
К плюсам данного аппарата отнесем высокое качество изображений даже при высоких значениях ISO, огромный оптический видоискатель, долгая продолжительность времени автономной работы, быстрый автофокус, щедрое оснащение и замедленную съемку в 8К и UHD.
Среди недостатков — автофокус в режиме Live View тормозит и спотыкается, имеется некоторое несовершенство технологии SnapBridge.
4 место: Sony Alpha 99 II
Зеркальная Sony Alpha 99 II может похвастать множеством полезных возможностей, многочисленными улучшениями и стремительным рабочим темпом. Какие могут быть пожелания у владельцев полнокадровых беззеркалок? Быстрая серийная съемка, удобный джойстик для выбора точки фокусировки, а также второй слот для карт памяти относятся к числу самых часто упоминаемых пунктов.
Sony Alpha 99 II исполняет все эти желания. Так, с отслеживающим автофокусом камера позволяя получить 12 JPEG- и 11,2 RAW-снимка в секунду. При этом продолжительность серийной съемки, которая составляет 62 фотографии в формате JPEG и 25 в формате RAW, могла бы быть и длиннее.
В камере установлена 42 Мпикс CMOS-матрица Exmor с обратной засветкой и 5-осевым стабилизатором изображения. Существенно переработана система автофокусировки: доступны 399 фазовых точек фокусировки, причем 323 из них можно удобно управлять с помощью джойстика, расположенного на обратной стороне фотокамеры.
Видеозапись в данной камере можно производить в высоком разрешении UHD на скорости 30 кадров/сек и плотности видеопотока в 100 Мбит/с. За высокую четкость следует благодарить функцию под названием «Oversampling», которая «упаковывает» информацию из 15 в 8 Мпикс. Весьма практичной является возможность сделать стоп-кадр в формате JPEG. Но только при UHD-съемке.
Среди ярких преимуществ данного аппарата назовем видео в разрешении UHD и скоростную съемку, четкий и плавный электронный видоискатель. Пригодится и защита от водяных брызг. Весьма удобен дисплей на верхней панели и сдвоенный слот для SD-карт. Впечатлила центральная точка автофокусировки с -4 LW.
К недостаткам отнесем не очень длительную продолжительность серийной съемки. Также, хотелось бы более быстрые слоты для карт памяти.
5 место: Nikon D5
Как показали тесты зеркальной камеры Nikon D5, качество изображения, автофокус, серийная съемка и другие характеристики находятся на очень высоком уровне. быстродействие впечатляет: 14 кадров в секунду, до 200 снимков в формате RAW в серии, видео Ultra HD и светочувствительность сенсора до трех миллионов ISO.
Интересны и сами технологии съемки: частота в 14 кадров обеспечивается тем, что камера фокусируется только на первом кадре, а затем соответственно поднимает зеркало, блокируя его. До 200 кадров в серии в формате RAW способна записать камера со сжатием без потерь и 14 бит.
Автофокус у Nikon D5 тоже удивляет скоростью работы и способностью фокусироваться быстро и точно. В распоряжении фотографа 153 точки автофокусировки. Распределение отдельных точек по кадру широкое, что дает большую свободу действий, если для съемки вы используете следящий автофокус.
Повышение разрешения с 16 Мпикс (как у D4s) до 20 Мпикс принесло полноформатной зеркальной камере в плане резкости и уровня шумов одни плюсы. Измеренное разрешение (до светочувствительности включая ISO 6400) достигает постоянно высокого уровня: между приблизительно 1700 и 1500 пар линий на высоту кадра.
При записи видео на Nikon D5 вы можете выбрать частоту 24, 25 и 30 полноформатных кадров в секунду. В лабораторных испытаниях камера D5 при максимальном качестве видео показала очень хороший результат — около 1000 пар линий на высоту кадра.
Правда, нас неприятно удивила длительность записи в Ultra HD-разрешении — не более трех минут. В Full HD и со скоростью 60 кадров длительность записи видео составляет 10 минут.
Итак, подводя итог, отметим преимущества аппарата: сверхбыстрый автофокус,
скоростная и длительная серийная съемка, высококачественный корпус, встроенная ручка вертикального хвата, сенсорный экран и поддержка Ultra HD, USB 3.0, разъем RJ45 и порт для x-cable и длительная автономная работа.
Среди минусов здесь короткие видео в формате UHD и высокое энергопотребление режима Live-View.
Подобрать подходящую вам камеру вы можете в нашем сводном рейтинге полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотокамер
Топ-10 полнокадровых зеркальных и беззеркальных камер
Читайте также:
- Топ лучших компактных фотокамер с фиксированными объективами
- Зеркальные фотокамеры Canon: тестируем и сравниваем все модели
- 14 фактов о том, как CHIP тестирует фотокамеры
Фото: компании-производители