Купить электромобиль в России: насколько это реально и дорого?

08.04.2019

Мы не о детских моделях, а о самых что ни на есть полноценных машинах. Можно ли приобрести себе такую по официальным каналам? Есть несколько вариантов.

Купить электромобиль в России пока не так просто. Хотя бы потому, что официально их практически не продают, а неофициальные поставки грозят отсутствием гарантийного обслуживания. Тем не менее, если у вас есть непреодолимое желание пересесть на электротранспорт, у нас есть, к чему присмотреться.

Цена электромобилей по-прежнему кусается. Не рассчитывайте, что в ближайшем будущем они станут реальной альтернативой машин с ДВС. Причина дороговизны электрокаров — в высокой стоимости самих батарей. Она может составлять до 40% от прайса на сам автомобиль. Поэтому даже на скромную малолитражку с электромотором придется потратить сумму, которой хватило бы на покупку обычного седана бизнес-класса.

И все-таки: какой электромобиль можно купить в России уже в 2019 году? Мы набросали несколько возможных вариантов.

Renault Twizy

  • Запас хода: 100 км
  • Время зарядки: 3,5 часа
  • Стоимость: от 949 000 руб.

Эту маленькую четырехколесную тележку трудно назвать полноценным автомобилем, зато она собирает на дороге такое количество восторженных взглядов, что владельцы дорогущих суперкаров просто отдыхают в сторонке.

Twizy можно заряжать от обычной розетки, на полное пополнение запасов энергии уходит около 3,5 часов. Максимальная скорость невелика, и достичь ее на наших дорогах под силу только смелым и отважным: 80 км/ч. Разгоняется машинка не особо резво: за 6,1 с может развить скорость 45 км/ч. В крохотном салоне помещаются два человека: пассажир сидит за спиной водителя.

Главная проблема этого электрокара — полная несовместимость с нашим климатом. боковых стекол здесь нет как таковых, узенькие колеса заставляют с ужасом думать о гололеде. Но, если вы живете где-то на юге России и снег видите два раза в год, вполне можно рассмотреть и такой вариант.

Renault Kangoo Z.E.

  • Запас хода: 270 км
  • Время зарядки: 6 часов
  • Стоимость: от 2 619 000 руб.

Мы вас предупреждали: цена полноценных электромобилей сильно кусается. Вот этот ничем непримечательный с виду фургончик стоит от 2,6 млн руб.! Мало того, придется поискать еще и зарядную станцию. Тем, кто хочет использовать обычную розетку, нужно убедиться, что сеть выдерживает ток 10А.

Автомобиль сам по себе неплохой: с вместительным кузовом, с хорошей «печкой»… Может проехать до 270 км на одной зарядке, то есть годится даже для курьерской службы. Но цена перечеркивает все недостатки — неудивительно, что Renault Kangoo Z.E. практически не продается.

  • Запас хода: 260 км
  • Время зарядки: 7,5 часов
  • Стоимость: от 3 840 000 руб.

Дальше — больше. То есть, меньше. Совсем небольшой по размерам  BMW i3 обойдется покупателю почти в 4 млн. руб., а спортивная версии с более тяговитым мотором — еще дороже. В активе получаем все преимущества премиальной модели: качественную сборку, дорогие материалы…

Динамикой разгона i3 отнюдь не порочит имидж баварской марки: 100 км/ч машина набирает за 8,1 с. При этом, если ехать в экономичном режиме, зарядки может хватить более, чем на 300 км. Но такой неспешный темп для владельца BMW — серьезное испытание, так что рассчитывать нужно от силы на 200.

Как ни странно, BMW i3 нашел себя… в московском каршеринге. Автомобиль можно взять в краткосрочную аренду по цене 15 руб. за минуту — правда, такое предложение доступно только клиентам компании YouDrive со стажем.

Mitsubishi i-MIEV

  • Запас хода: 150 км
  • Время зарядки: 8 часов
  • Стоимость: от 600 000 руб. (б/у)

Это маленькое «непонятно что» гордо носит звание первого серийного электромобиля на российском рынке — из тех, что продавались официально. Аттракцион под названием «Малолитражка по цене хорошего кроссовера» Mitsubishi начала в 2011 году — разумеется, без особого успеха.

К финалу продаж, в 2016-м машина стоила уже меньше 1 млн. руб., но и это не помогло. i-MIEV разошелся небольшим тиражом среди энтузиаcтов и любителей экзотики, которые теперь пытаются избавиться от любимого чуда на вторичном рынке. Например, в Симферополе сейчас выставлен на продажу экземпляр 2011 г. в. за… 600 000 руб.

Tesla Model X и другие

  • Запас хода: 565 км
  • Время зарядки: 14 часов
  • Стоимость: от 11 443 612 руб.

Конечно, говоря об электромобилях в России, нельзя не упомянуть о различных моделях Tesla. Это, пожалуй, лучшее, что есть на электроходу: например, кроссовер Model X может проехать без подзарядки более 500 км, причем динамика — просто ураганная (4,9 с до 100 км/ч). Полноценный электроавтомобиль и стоит совсем по-взрослому: например, за версию Long Range просят почти 11,5 млн. руб.

Если раньше поставки Tesla в Россию осуществлялись по не совсем официальным каналам, то теперь за дело взялись крупные игроки рынка. Например, заказать автомобиль можно на сайте «Связного» — конечно, это еще не официальный дилер, но все-таки более-менее известная компания.

Электромобили с пробегом в России

Если нулевой пробег для вас не принципиален, можно рассмотреть покупку машины с пробегом. Тут выбор гораздо больше, хотя и риски тоже выше. Как мы уже объясняли, самый дорогой элемент электромобиля — это его батарея. Считается, что ее ресурс достаточно велик (например, представители Nissan уверяют, что на модели Leaf батарея служит до 300 000 км и больше). Но это при правильной эксплуатации, которую никто гарантировать не может.

Не исключено, что вместе с электромобилем вы приобретете и массу проблем. И главная из них — заметно снизившийся пробег без подзарядки. Если вас это не пугает, можете попробовать. Вот, например, Kia Soul EV Рlus 2015 года выпуска за 2 млн. руб.

Хотите подешевле? Разве что малолитражка Fiat того же возраста за 1,3 млн. руб.

Ни завтра, ни послезавтра электромобили дешевле не станут. Тем более, что в Росии их производителей практически никак не поддерживают: субсидий, которые и выступают двигателем продаж в европейских странах, у нас нет. Значит, еще долго будем ездить на ДВС.

Читайте также: