Толщиномеры лакокрасочного покрытия: 10 лучших моделей для авто
Разбираемся, зачем нужен толщиномер для авто и какая модель лучше подойдет для обычного пользователя.
Обычному водителю или человеку, который покупает новый автомобиль, толщиномер вряд ли пригодится, но для тех, кто выбирает подержанную машину для себя или профессионально занимается автоподбором, толщиномер — незаменимый аксессуар. Небольшое устройство позволяет с высокой точностью измерить толщину материала или слоя покрытия материала, что дает возможность определять битые и отремонтированные автомобили. В нашей подборке — лучшие толщиномеры из тех, что можно купить в 2023 году.
На рынке представлены толщиномеры разных принципов работы.
- Электромагнитные используют принцип магнитной индукции или эффект Холла, используя данные о плотности магнитного поля для оценки толщины покрытия.
- Вихретоковые оценивают толщину покрытия за счет напряжения на измерительной обмотке, которое зависит от расстояния от нее до электропроводящей поверхности — это значение и является толщиной непроводящего покрытия.
- Ультразвуковые используют для оценки толщины покрытия эхо от отраженного сигнала, которое дает понимание о толщине покрытия. Существуют и комбинированные толщиномеры, которые объединяют в себе датчики с различными принципами действия.
Технически все виды толщиномеров позволяют получать необходимые данные, однако разница в принципах работы определяет и разницу в полученных показателях. Впрочем, данные различаются не так критично, чтобы можно было отказываться от каких-то конкретных типов аксессуара и отдавать предпочтение другим. Магнитные толщиномеры самые дешевые, но и самые приблизительные с точки зрения замеров, а вот ультразвуковые — самые точные, но и самые дорогие. Поэтому золотой серединой можно считать вихретоковые толщиномеры. Однако в случае разового использования нет смысла тратиться и на них — хватит и бюджетного магнитного толщиномера.
Выбирая подобный аксессуар, ориентируясь в первую очередь на свои финансовые возможности и на то, как часто вы собираетесь пользоваться толщиномером. Профессионалам не стоит скупиться на подобное оборудование, а потребности обычного пользователя с лихвой покроет и самый бюджетный аксессуар.
- rDevice RD-1000 Pro
- Etari ET 700 Max
- RGK TM-17
- CarSys
- rDevice RD-990 Lite+
- Etari ET-11P
- CarSys DPM-816 Pro
- Yunombo YNB-220
- Coating Thickness Gauge
- АЛТ-1М
rDevice RD-1000 Pro
- Принцип измерения: электромагнитный
- Максимальная толщина: 2000 мкм
- Максимальная погрешность: 2%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Устройство позиционируется как аксессуар для автосервисов, где есть необходимость постоянно и много проводить замеры. Рубиновый датчик обеспечивает постоянство показателей за счет минимального износа. Кроме того, rDevice RD-1000 Pro работает при температуре от -15 до +50 °С, а также краткосрочно может проводит замеры и при морозах до -25 °С. Разработчики обещают, что толщиномер может делать 3 замера в секунду или 120 замеров в минуту с минимальной погрешностью, а форма корпуса позволяет пользоваться аксессуаром под любым углом относительно замеряемого покрытия.
Etari ET 700 Max
- Принцип измерения: комбинированный
- Минимальная толщина: 3 мкм
- Максимальная толщина: 3000 мкм
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Модель Etari ET 700 Max позволяет проводить замеры в диапазоне температур от -25 до +50 °С, а штатный датчик обладает повышенной износостойкостью и позволяет сделать до 150 млн измерений. Это делает аксессуар хорошим выбором для профессионалов, которые постоянно работают с толщиномером. Кроме того, устройство позволяет сохранять данные замеров в формате 2D или 3D отчетов в фирменном мобильном приложении.
RGK TM-17
- Принцип измерения: вихретоковый
- Максимальная толщина: 1700 мкм
- Максимальная погрешность: 2,5%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
К преимуществам толщиномера RGK TM-17 можно отнести возможность проведения замеров вдали от стационарного рабочего места, поскольку аксессуар имеет энергонезависимую память на 30 ячеек. Автоматическое отключение через 1 минуту бездействия позволяет экономить энергию, что также важно при автономной работе — например, на выезде при подборе автомобиля. Кроме того, магнитное поле и вихревые токи, которые лежат в основе принципа действия конкретного аксессуара, гарантируют отсутствие повреждений кузовного покрытия.
CarSys
- Принцип измерения: вихретоковый
- Максимальная толщина: 3500 мкм
- Максимальная погрешность: 1%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Еще один аксессуар, рассчитанный на профессионалов. Модель CarSys позволяет работать при температурах от -30 до +50 °С, ведет замеры со скоростью 0,4 сек при одноточечном измерении и 8 раз в секунду при непрерывном, а кроме того толщиномер в автоматическом режиме определяет типа металла — распознаются чёрный металл, цветной металл и оцинкованное покрытие. Встроенный фонарик и ультрафиолетовый детектор повышают удобство использования равно как и поддержка замеров на выпуклых и вогнутых поверхностях.
rDevice RD-990 Lite+
- Принцип измерения: комбинированный
- Максимальная толщина: 2000 мкм
- Максимальная погрешность: 3%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Чуть более простой вариант более дорогой модели для тех, кому не нужны дополнительные функции, а важно лишь непосредственное умение измерять толщину покрытия. К преимуществам аксессуара относятся высокоточный самокалибрующийся датчик с устойчивым к истиранию рубиновым наконечником. При этом модель rDevice RD-990 Lite+ отличает наличие специального датчика, который позволяет выявлять наличие оцинковки на элементах кузова — это дает возможность оценивать, установлены ли на автомобиль заводские детали или же машина подвергалась ремонту и замене штатных кузовных элементов на неоригинальные неоцинкованные.
Etari ET-11P
- Принцип измерения: комбинированный
- Максимальная толщина: 1000 мкм
- Максимальная погрешность: 3%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Максимально простое по своим возможностям устройство, которое идеально подойдет для непрофессионалов. Толщиномер Etari ET-11P работает с черными (магнитными) и цветными (немагнитными) металлами и позволяет достаточно точно определять толщину покрытия. Эргономичная конструкция корпуса и базовый набор функций, которые сочетаются в аксессуаре, сделали его победителем журналистских тестов, а это уже своеобразный знак качества.
CarSys DPM-816 Pro
- Принцип измерения: вихретоковый
- Максимальная толщина: 3000 мкм
- Максимальная погрешность: 1%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
С технической точки зрения CarSys DPM-816 Pro звезд с неба не хватает, но базовый набор функций идеально подойдет тем, кто пользуется толщинами от случая к случаю. Аксессуар может работать при морозах до -25°С, имеет возможность оценки толщины покрытия на черных и цветных металлах и этого хватит для большинства непрофессионалов. С учетом относительно невысокой цены и наличия в комплекте в отдельных версиях чехла — оптимальный выбор для тех, кому толщиномер нужен не очень часто.
Yunombo YNB-220
- Принцип измерения: комбинированный
- Максимальная толщина: 1500 мкм
- Максимальная погрешность: 1%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Модель Yunombo YNB-220 работает с черными и цветными металлами, а также в автоматическом режиме позволяет определять наличие оцинковки на металле. Заявлено наличие постоянных, единичных и относительных измерений, а кроме того аксессуар предоставляет возможность отображения средних, минимальных и максимальных значений замеров. С учетом невысокой стоимости, такой набор опций можно считать подарком для всех, кому нужен толщиномер по доступной цене.
Coating Thickness Gauge
- Принцип измерения: комбинированный
- Минимальная толщина: 1 мкм
- Максимальная толщина: 1300 мкм
- Максимальная погрешность: 1%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: батарейки
Особым многообразием возможностей толщиномер Coating Thickness Gauge не балует, но за такую цену ждать от аксессуара профессиональных функций не стоит. С другой стороны, с основными задачами — определять толщину покрытия на магнитных и немагнитных металлах — устройство справляется. С учетом возможности работы при минусовых температурах можно рекомендовать такой толщиномер тем, кто не готов переплачивать за ненужные ему опции и хочет только базовые функции.
АЛТ-1М
- Принцип измерения: магнитный
- Максимальная толщина: 2000 мкм
- Максимальная погрешность: 3%
- Автокалибровка: да
- Режим непрерывного замера: да
- Элемент питания: смартфон
Самый дешевый и самый необычный толщиномер в нашей подборке, который в силу своей невысокой стоимости и простоты использования идеально подойдет тем, кому требуется аксессуар на один раз. Магнитный толщиномер через 3,5-мм аудиоразъем подключается к смартфону, на который предварительно необходимо установить приложение "Автолактест" (есть версии для Android и iOS), а затем уже софт покажет значение толщины покрытия. Если важна бюджетная составляющая и простота использования — отличный выбор.
Современный толщиномер для авто — устройство максимально простое и не требующее специальных знаний для проведения замеров. С технической точки зрения достаточно просто приложить датчик устройства к детали, толщину покрытия которой вы хотите узнать. Как пользоваться толщиномером? Условий для качественного измерения немного — во-первых, отсутствие грязи на детали, во-вторых, максимально перпендикулярное положение аксессуара относительно измеряемого кузовного элемента. Калибровать устройство в большинстве случаев не надо (если нет автокалибровки — это будет указано в инструкции как и порядок этой самой калибровки), а пользоваться аксессуаром можно в любую погоду даже при наличии осадков. Правда, толку от толщиномера не будет, если отдельные кузовные элементы сделаны из пластика — подобные устройства работают только с металлическими деталями.
На что обратить внимание при проведении замеров толщиномером:
- Нормальным показателем является значение в пределах 100-150 мкм;
- На японских автомобилях заводской слой лакокрасочного покрытия может быть очень тонким, до 80-90 мкм;
- Внутренние элементы — например, проемы дверей — традиционно окрашиваются меньшим слоем;
- Мелкосерийные автомобили с завода могут иметь неравномерную окраску — это нормально;
- Измерять каждую деталь надо в 3-5 точках по всей площади;
- Должны настораживать большие отличия в разнице толщины лакокрасочного покрытия на разных кузовных деталях одного автомобиля.
В любом случае, если вы собираетесь покупать машину с пробегом, заранее лучше изучить в интернете техническую документацию на интересующую вас модель или хотя бы попытаться найти характерные для конкретной марки значения заводской окраски. Если речь идет об эксклюзивных моделях или автомобилях с необычной окраской, показатели могут отличаться от среднестатистических и важно быть в курсе этих нюансов, чтобы не забраковать по незнанию абсолютно хороший с точки зрения лакокрасочного покрытия автомобиль.
Кроме пуско-зарядных устройств владельцам автомобилей стоит обзавестись и другими полезными аксессуарами. Ранее мы рассказывали о пятерке гаджетов, которые стоит приобрести сразу после покупки автомобиля, а также о пяти полезных девайсах для тех, кто планирует автопутешествие. Эти подборки актуальные и после Нового года — впереди 23 февраля и 8 марта, так что наши материалы помогут вам определиться с подарками для мужчин и женщин, которые водят автомобили.