Почему большинство электросамокатов имеют «максималку» около 30 км/ч?
Выжать из электродвигателя больше обычно не проблема, но делать это производители не спешат.
Электросамокат — нынче популярное средство передвижения, которое кажется вполне безобидным. Если велосипедисты все активнее используют шлемы по время езды, на электросамокате человека в шлеме встретишь не так часто. Хотя на самом деле такое средство передвижения гораздо опаснее обычного «велика».
Максимальная скорость примерно 90% электросамокатов составляет 25-30 км/ч. И если с маломощными моделями все понятно (они просто не в силах разогнаться быстрее), то более «взрослые» модели вполне способны преодолеть этот рубеж. Почему производители выбирают именно это ограничение?
Причина одна — они хотят сделать свой электротранспорт более безопасным. Представьте: вы едете на самокате и видите неожиданное препятствие (например, выезжающий автомобиль). У велосипедиста нет других путей, кроме как попытаться уклониться от столкновения или тормозить. У «самокатчика» есть: просто спрыгнуть с платформы. Так вот, если вы ехали не быстрее 25 км/ч, остается шанс не упасть при спрыгивании: даже неподготовленный человек способен бежать с такой скоростью, поэтому удается удержать равновесие и остановиться естественным путем. В этом случае инцидента, скорее всего, удастся избежать.
У тех, кто ехал быстрее 30 км/ч, таких шансов практически нет (разве что у Хусейна Болта, способного разогнаться до 44 км/ч). Попытка спрыгнуть, как правило, приводит к травмированию, причем полетите вы именно туда, куда был направлен вектор вашего движения. То есть вперед. Именно поэтому производители электросамокатов устанавливают «максималку» на относительно безопасных значениях.
Конечно, есть и еще одна причина: чем больше скорость, тем меньше максимальный пробег на одной зарядке. Но это уже вторично.
Вот тут еще пара интересных статей про электросамокаты:
О чем думают придурки, прошивающие на скорости 40+ по тротуарам на мощных самокатах — остается только догадываться. Но думаю что приложившись об асфальт, может быть они о чем-то задумаются. Только бы не задели кого.
Если приходится ехать по тротуару на велосипеде (увы, бывает что по проезжей части не проехать), то еду очень аккуратно и медленно.