Треккинговые и спортивные электровелосипеды: веселое времяпрепровождение на двух колесах

Треккинговые и спортивные электровелосипеды: веселое времяпрепровождение на двух колесах

Характерным отличием треккинговых электровелосипедов является более низкое и вытянутое положение сидения ездока для более удобного перемещения на длинные расстояния. Способствуют этому и более легкие, прочно закрепляемые элементы конструкции, которые используются в моделях такого типа.

Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.

В плане конструкции рамы выбор относительно большой, хотя большинство спортивных электровелосипедов оснащаются классическими рамами типа «диамант» или трапециевидными с низким «переступом». Но не все производители имеют в своем модельном ряду велосипеды с низкой или вообще однотрубной рамой, делающей посадку и слезание с сиденья максимально комфортными — а тем временем все больше пожилых людей используют спортивные треккинговые байки для своих поездок.

Треккинговые электро-байки: цепной привод является преимуществом

Если производитель использует в конструкции малообслуживаемую втулочную схему расположения двигателя, то зачастую речь идет о таких высококачественых моделях, как, например, Shimano Nexus-11, или о планетарной втулке Rohloff с 14 передачами. Но гораздо чаще в этом сегменте встречаются более дешевые цепные системы, вполне подходящие для быстрой смены передач при постоянно меняющихся дорожных условиях.

При этом для среднего класса характерны системы с 10 передачами, в то время как схема с задним расположением привода имеет вплоть до трех звездочек, что позволяет добиться гораздо большего количества передач. Тем временем и системы Sram Dual Drive стали довольно часто встречаться на треккинговых моделях с расположенным по центру приводом, обеспечивая довольно легкое управление сменой передач на восьми или девяти положениях, работающих в сочетании с тремя звездочками на ступице. Велосипеды с передним расположением двигателя, негативно влияющим на развесовку и управляемость, больше в спортивном сегменте не делают.

Треккинговые байки: экономьте не на тормозах

Треккинговые байки
Треккинговые байки: амортизируемая рулевая вилка с большим ходом характерна для спортивных электровелосипедов

Относительно неэффективный тормоз, работающий от нажатия на педаль в обратном направлении, здесь — табу. Также и механические ободные тормоза, так называемые V-Brakes, которые можно встретить на немоторизованных треккинговых моделях, не следует использовать в данном классе техники. Как клиенту вам следует выбирать между гидравлическим ободным тормозом и дисковыми тормозами. Только учтите, что даже гидравлические ободные тормоза при сырости и низких температурах становятся не такими «хваткими».

Цены на спортивные треккинговые электровелосипеды, как правило, выше, чем на обычные дорожные модели. Не редки предложения в ценовом диапазоне от 4000 до 5000 евро. Зато можно порадоваться принципиально более высокому уровню оснащения, например ярким светодиодным фарам. Впрочем, и поразительно дешевые модели, стоимостью до 2000 евро, можно найти в данном сегменте рынка. Но при этом производители зачастую экономят на аккумуляторе и вместо батареи на 400 Втч ставят модуль на 300 Втч.Таким образом, дальность пробега уменьшается пропорционально емкости аккумулятора.

Победитель по результатам тестирования: Kettler Traveller E-Light

Kettler Traveller E-Light
Kettler Traveller E-Light: легкий велосипед для спортивных туров

Победитель по результатам тестирования производится компанией Kettler и особенно положительным образом отличается в таких зачетных категориях, как «Привод» и «Тормоза». Порадовал он нас и во время практического теста. Тем не менее, относительно оснащения и дальности пробега на одной зарядке придется пойти на некоторые компромиссы. Traveler E-Light работает с расположенным возле педалей мотором производства компании Bosch, но позволяет хорошо кататься даже без его поддержки. По результатам тестовых испытаний данный велосипед получает оценку «очень хорошо» (1,3).

Стоимость: приблизительно 210 тыс. руб.

Второе место: Pegasus Premio E10

Pegasus Premio E10
Pegasus Premio E10: внешне неброский спортивный велосипед

Велосипед от компании Pegasus с общей оценкой «очень хорошо» (1,4) лишь слегка уступил победителю. Особенно во время тестовых испытаний нам понравился мощный вспомогательный мотор. Кроме того, здесь производитель использует только высококачественные компоненты. За такие характеристики и цена выглядит тоже очень хорошей.

Стоимость: приблизительно 195 тыс. руб.

Легковес на пьедестале: KTM Macina Sport 11CX5

KTM Macina Sport 11CX5
KTM Macina Sport 11CX5: во всех отношениях удачный электро-байк

Размещающийся на третьем месте велосипед от компании KTM имеет современный 11-скоростной переключатель и поставляется с высококачественным бортовым компьютером. Кроме того, у него на руле есть «рожки» для удобного хвата, которые немного облегчают управление. К сожалению, кое в чем комфорта все-таки не хватает. И все-таки Macina Sport умудряется получить итоговую оценку «очень хорошо» (1,4).

Стоимость: приблизительно 220 тыс. руб.

Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.

Рекомендуем