Обзор самоката Digma Allroad Fast: большие колеса и запас хода 50 км
В отличие от недорогих моделей, эта вполне может служить полноценным индивидуальным транспортом: на такой можно доехать до работы и обратно даже в таком большом городе, как Москва. И подзарядки не потребуется.
Те, кто хотя бы присматривался к электросамокатам, прекрасно знают: в первую очередь стоит обращать внимание не на мощность или максимальную скорость, а на вес. Если вы собираетесь возить свой индивидуальный транспорт в автобусах или метро, лучше выбрать что-то полегче — пусть даже в ущерб емкости батареи, то есть автономности. Наш сегодняшний герой Digma Allroad Fast ориентирован на самостоятельные передвижения. Благо максимальный пробег на одной зарядке до 50 км позволяет доехать практически в любой район даже такого крупного города как Москва.
Почему вообще мы вспомнили о самокатах, когда вокруг сугробы и гололед? Все просто: сани надо готовить летом, а самокаты — как раз зимой. Судите сами: в сезон Digma Allroad Fast стоил около 45 000 рублей, а сейчас его можно найти дешевле 30 000! То есть в полтора раза дешевле.
Для любых дорог — ну почти
Итак, Allroad в названии вселяет уверенность в готовности для любых дорог. На самом деле это не совсем так. Амортизаторов здесь нет, поэтому по щебенке ездить будет не очень комфортно. Крышка, которая прикрывает аккумуляторы снизу, посажена на прокладку, так что от луж замыкания не случится. Но официально производитель не указывает степень защиты от воды, поэтому в сильный дождь лучше не гонять. Идеальный мир для этого самоката — как раз город с его более-менее ровными дорогами.
Сразу о весе: это 17,5 кг. Рулевая стойка складывается и защелкивается за крючок на заднем крыле — за нее и нужно переносить самокат. Для мужчины проблем поднять его в автобус или по лестнице нет, но девушкам будет тяжеловато. Габариты позволяют уместить Allroad Fast в багажник легкового автомобиля, также он без проблем входит в пассажирский лифт.
Руль не складной и по высоте не регулируется. Людям ростом до 185 см стоять и держаться довольно комфортно. Более высоких у нас в наличии не оказалось, так что советуем им «примериться». Рукоятки имеют резиновые накладки, так что руки не проскальзывают. Управление вполне традиционное. Под большим пальцем правой руки — гашетка акселератора, чуть ближе к центру — рычаг звонка. Под левой рукой — рычаг тормоза.
Тормоза здесь комбинированные: электронный на заднем колесе и механический на переднем. Наличие электронного тормоза позволяет использовать режим рециркуляции, то есть энергия торможения частично подзаряжает аккумулятор. Механический тормоз легко регулируется.
Дека достаточно широкая, чтобы комфортно было стоять даже человеку с большим размером ноги. Для перевозки двоих самокаты, напомним, не предназначены.
Четыре режима движения
Единственный элемент управления электроникой — кнопка на торце рулевой колонки. Она включает самокат, она же позволяет менять режимы движения. Таких здесь четыре. Sport предназначен для использования опытными райдерами: самокат готов ехать на пределе возможностей и разгоняется до 25 км/ч. Drive рассчитан на более неторопливую езду с максималкой 20 км/ч. Есть еще Eco c ограничением 10 км/ч — он подойдет для начинающих или детей. Еще один режим называется «Режим пешехода»: его стоит активировать, если вы везете самокат рядом (например, чтобы не толкать его в горку).
Ездовые тесты мы отложили до весны, а пока просто прокатились по сухому асфальту при нулевой температуре. В режиме Sport самокат набирает максимальную скорость примерно за 10 секунд. Тормоза довольно хваткие, вовремя остановиться проблем не составляет. Несмотря на отсутствие подвески, самокат не вытрясывает душу на брусчатке. Большие 10-дюймовые колеса неплохо амортизируют неровности. Кстати, здесь они пневматические, то есть надувные. Ведущее — заднее.
У таких колес есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам можно отнести лучшую (по сравнению с литыми) амортизацию и возможность «настройки» под реальные дорожные условия. К примеру, штатное давление 3,5 атм. обеспечивает хорошую управляемость и максимальный пробег. Но если дороги в вашем городе не очень, можно качать чуть меньше, чтобы улучшить амортизацию. Главный недостаток — в возможности прокола. Мы уже имели опыт ремонта колеса на другой модели Digma, и, надо заметить, без сноровки и набора инструментов здесь не справиться.
Запас хода тоже будем изучать по весне: очевидно, что при низких температурах он падает. Судя по отзывам, при отсутствии крутых подъемов и среднем весе райдера проехать 40-45 км все же удается. Значит, заряжать самокат нужно будет не каждый день. Кстати, зарядка занимает 9 часов — можно поставить на ночь.
Что в итоге? Неплохой бюджетный самокат!
Digma Allroad Fast — отличный вариант бюджетного самоката. Хорошо собранный, с впечатляющим запасом хода и большими пневматическими колесами. По набору функций он уступает топовым моделям других производителей: например, не работает с приложением и не имеет электронной ABS. Но с основными своими задачами самокат справляется неплохо, и мы будем с нетерпением ждать теплого времени года, чтобы продолжить тестирование. А пока можете почитать обзор более компактной и легкой модели - Digma HF8.5-4