Скоростные электровелосипеды: быстрая езда до 45 км/ч
Так называемые «S-Pedelecs» — это королевский класс электробайков. С мощностью до 500 Вт они позволяют развить скорость, которой большинство велосипедистов достигают только скатившись с высокой горы. Поддержка со стороны мотора отключается лишь после превышения отметки в 45 км/ч. Тем не менее, такие модели имеют и ряд недостатков.
Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.
- Часть 1. Все про электровелосипеды: тесты, основные понятия, советы
- Часть 2. Городские электровелосипеды с системой Pedelec: на каждый день
- Часть 3. Треккинговые и спортивные электровелосипеды: веселое времяпрепровождение на двух колесах
- Часть 4. Горные электровелосипеды: электробайки для амбициозных спортсменов
- Часть 5. Городские электровелосипеды: стильные городские «малолитражки»
- Часть 6. Спортивные электровелосипеды: быстрая езда со скоростью до 45 км/
- Часть 7. Грузовые электровелосипеды: электроколеса для ваших еженедельных покупок
На быстром спортивном электровелосипеде вы разъезжаете совершенно иначе, нежели на обычных моделях, скорость которых ограничивается на отметке около 25 км/ч: крейсерские скорости здесь находятся в районе 30 км/ч, которые достичь на обычном треккинговом велосипеде очень сложно, разве что только буквально слетев с горы. И это не удивительно, если суммарная производительность электропривода и ездока обычно ниже, чем собственная мощность профессионального велосипедиста.
S-Pedelecs: выносливость не такая высокая
С электровелосипедами данной категории среднестатистические велосипедисты по выносливости тягаться не могут, так как на скорости от 40 до 45 км/ч мотор снижает свою производительность от небольшой до нулевой. Не позднее, чем на отметке в 45 км/ч велосипедист останется один на один с пресловутой стеной набегающего потока воздуха. Сопротивление воздушных масс на такой скорости становится столь заметным, что самостоятельно поддерживать такой темп можно не более нескольких секунд. Если удается держать темп от 35 до 38 км/ч — вы действительно хорошо натренированы.
Электробайки: езда на S-Pedelecs накладывает большое количество обязательств
Обратной стороной преимущества в более высокой скорости, является принадлежность S-Pedelecs к абсолютно другой категории транспортных средств: они уже не являются велосипедами, их можно сравнить со скутерами, объем двигателя которых равен 50 см3. Обязательными становятся водительское удостоверение (достаточно ли будет свидетельства о поверке транспортного средства — вопрос спорный), номерной знак и страховка (аналогичная мотоциклу/мопеду). Необходимость одевания шлема во время езды тоже является не самой большой проблемой.
Быстрым электробайкам в населенных пунктах нельзя ездить по велосипедным дорожкам, которые не являются выделенными для движения мотоциклов. Лесные и другие дороги, которые отмечены известным круглым запрещающим знаком для автомобилей, для вас тоже оказываются под запретом. Зато вне населенных пунктов вы можете использовать велосипедные дорожки, например те, что идут вдоль дорог федерального значения. Перевозить детей на быстрых S-Pedelecs тоже запрещается.
Следует обратить внимание еще на пару технических тонкостей. В частности, на таком байке не могут отсутствовать зеркало заднего вида и боковые отражатели света (рефлекторы). Кроме того, тормозные рычаги должны быть на концах закругленными. Поначалу это ставило некоторых производителей в неудобное положение при выборе материалов. В том числе поэтому во многих каталогах S-Pedelecs представляют собой скорее идеальную картинку. Для фотографирования вышеупомянутые аксессуары часто попросту снимаются, так как они мешают увидеть «чистые линии» конструкции.
S-Pedelecs: не для неопытных водителей
О смысле и целях быстрых электробайков с точки зрения правил дорожного движения спорить можно много. В отрасли эта тема тоже рассматривается очень критически. С обычными велосипедами S-Pedelecs имеют мало чего общего — их высокая мощность вспомогательного привода может перенапрячь неопытного водителя. Также определенная ценность транспортного средства как велосипеда — прежде всего для людей, которые собираются ездить на нем на работу — тоже под вопросом, так как пользование велосипедными дорожками запрещено. С другой стороны тот, кто в час пик выедет на проезжую часть и будет поддерживать приемлемые для него 35 км/ч, станет настоящей движущейся помехой для водителей автомобилей.
S-Pedelecs: рекомендации по результатам практического тестирования
Совсем не удивительно, что многие производители велосипедов относят свои S-Pedelecs к спортивному сегменту и отказываются, к примеру, от использования защитных крыльев и багажников.
Победитель по результатам теста: Cannondale Contro-E Speed 1
Хотя велосипед, ставший победителем по результатам теста, не самый комфортный, благодаря богатому оснащению ему удалось достичь некоторого преимущества над конкурентами. Во время практического тестирования у него получилось выделиться еще и производительснотью мотора и тормозов. С итоговой оценкой «очень хорошо» (1,2) это — один из самых мощных протестированных нами велосипедов.
Стоимость: приблизительно 320 тыс. руб.
Второе место: Raleigh Ashford S10
С 56,6 км Raleigh Ashford имеет самую большую длину пробега на одной зарядке. Расположенный в педальном узле мотор производится компанией Impulse и тянет очень бодро. Оценка «очень хорошо» (1,3) оправдана прежде всего очень хорошими тормозами.
Стоимость: приблизительно 255 тыс. руб.
Третье место с большой дальностью пробега: Stromer ST2
Настоящий марафонец среди S-Pedelecs: на одной зарядке Stromer ST2 может проехать целых 82 километра. Кроме того, во время теста он ехал не только долго, но и хорошо. Довольно богатым является и оснащение: характеристики мотора можно запрограммировать индивидуально под себя, есть здесь даже сигнализация и интегрированная функция отслеживания пути. За все это велосипед удостоился итоговой оценки «очень хорошо» (1,4).
Стоимость: приблизительно 390 тыс. руб.
Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.
- Часть 1. Все про электровелосипеды: тесты, основные понятия, советы
- Часть 2. Городские электровелосипеды с системой Pedelec: на каждый день
- Часть 3. Треккинговые и спортивные электровелосипеды: веселое времяпрепровождение на двух колесах
- Часть 4. Горные электровелосипеды: электробайки для амбициозных спортсменов
- Часть 5. Городские электровелосипеды: стильные городские «малолитражки»
- Часть 6. Спортивные электровелосипеды: быстрая езда со скоростью до 45 км/
- Часть 7. Грузовые электровелосипеды: электроколеса для ваших еженедельных покупок