Тест навигатора NAVITEL E707 MAGNETIC: большой, быстрый и отзывчивый

Новое навигационное устройство NAVITEL E707 привлекает огромным дисплеем, уникальным держателем с быстросъемным магнитным креплением и очень быстрой работой с картами благодаря ОС Linux. Но есть и еще одна главная особенность, о которой мы расскажем ниже.

Тест навигатора NAVITEL E707 MAGNETIC: большой, быстрый и отзывчивый

Фото: Андрей Киреев

Если вы думаете, что навигаторы уже изжили свой срок и им на смену пришли смартфоны, то вынуждены вас огорчить: согласно исследованиям специалистов, частое использование смартфона в качестве навигатора сильно изнашивает его батарею и дисплей. Поэтому, если вы не хотите заменять свой дорогой и горячо любимый смартфон уже через 1-2 года, лучше приобрести для навигации отдельное недорогое устройство.

На рынке сейчас можно найти огромное количество моделей, в том числе со встроенным 3G модулем для загрузки данных из Сети и оптимальной прокладке маршрута. Но есть и более простые девайсы, которые привлекают простотой в управлении и надежностью в работе. Один из таких навигаторов — NAVITEL E707 MAGNETIC, побывал у нас в тестовой лаборатории и интересен он такими особенностями, как:

  • огромный 7-дюймовый HD дисплей;
  • магнитное крепление для быстрой установки и снятия с держателя;
  • сенсорный чувствительны мультитач дисплей.

Конечно, выше всего этого стоит сама навигационная система Навител Навигатор. Она не нуждается в доступе к Интернету, а все карты уже загружены в устройство. Поиск маршрута и ведение до конечной точки осуществляется полностью в офлайн режиме, что в условиях не совсем стабильной работы сотовых операторов на российских просторах бывает жизненно важно.

В навигаторе уже загружены карты всей России, Белоруссии, Казахстана, Украины и Европы (47 стран), что обеспечивает практически полное картографическое покрытие европейского континента. Как это все работает, мы рассмотрим ниже, а пока о не менее важном. Поставляется навигатор в коробке немаленьких размеров, при этом в комплекте идет лишь самое необходимое: сам навигатор, крепление на лобовое стекло с магнитным кредлом с функцией зарядки, кабель питания и кабель для подключения к ПК с miniUSB штекером.

    Внешний вид и настройка

    Дизайн NAVITEL E707 MAGNETIC скорее напоминает компактный планшет, чем навигатор. Производитель особо подчеркивает, что в данной модели впервые установлен сенсорный емкостной мультитач дисплей (вместо резистивного), что позволяет управлять устройством простым касанием дисплея пальцем и даже использовать жесты для увеличения или уменьшения области просмотра или скольжения по экрану для смещения карты.

    Вместе с тем, на тыльной части корпуса производитель все еще сохранил слот с пластиковым стилусом, который раньше помогал в работе с резистивным экраном, а сейчас может пригодиться для вставки в отверстие Reset для перезагрузки устройства, если зависнет.

    Никаких кнопок управления, кроме включения, расположенной слева на верхней грани, здесь не предусмотрено. Все делается через сенсорный дисплей: кнопки масштаба, режим 3D и кнопка звука удобно расположены в правой части карты. При нажатии на последнюю открывается меню с дополнительными параметрами, в котором можно либо отключить звук совсем, либо вызвать отдельное меню настройки уровня громкости, что не очень удобно. Хотя, отдельные механические кнопки громкости на корпусе не помешали бы.

    На левой грани по традиции производитель разместил слот для карты памяти microSD, разъем питания и разъем для наушников mini jack 3,5 мм. И хотя все карты для навигации уже загружены в память самого устройства, слот для карточек памяти может пригодиться для записи треков и даже загрузки (импорта) ранее записанных данных, в том числе на любом другом устройстве. Поддерживаются форматы *.mps и *.gpx. Эта функция может быть важна для путешественников, которые едут на разных авто по ранее пройденному маршруту, в том числе, где нет официальных трасс, и где маршруты не прокладываются.

    Где лучше установить навигатор

    Чтобы установить NAVITEL E707 на лобовое стекло, необходимо тщательно выбрать подходящее место, где бы этот относительно большой девайс не сильно загораживал обзор и, при этом, был доступен для управления. Самым оптимальным, на наш взгляд, является левый нижний угол ЛС, хотя там не так уж и много места. К тому же, в верхней части на лобовое стекло этого гиганта не разместишь, т.к. он будет слишком близко к лицу. Было бы также неплохо установить этот девайс в центральной части торпеды, например, на двухсторонний скотч, но в комплекте идет только присоска, хотя и ее можно наверняка приспособить и настроить угол наклона, благо в ней предусмотрен отличный шаровой кронштейн. 

    Впечатления от работы

    После трехсекундного нажатия на кнопку питания навигатор загружается примерно 15 с и мгновенно определяет ваше местоположение. Экран яркий и четкий, с высокой детальностью, несмотря на разрешение всего 800*480 точек. Цвета практически не изменяются при взгляде сбоку, но полностью высветляются при просмотре сверху и затемняются и даже инвертируются при просмотре карты снизу.

    Понравилась мгновенная реакция на нажатия и очень быстрая работа самого устройства: вызов меню, набор текста, поисковые запросы и прокладка маршрута выполняются очень быстро. Все это — благодаря хорошо оптимизированному процессору, качественному модулю GPS и грамотной реализации ОС Linux.

    Вместе с тем, в меню и наборе функций ощущается ограничения — некоторых настроек очень не хватает. То, что этот навигатор относится к простым устройствам, не оснащенным модулем 3G для доступа в Интернет мы уже упоминали. Но здесь нет и модуля Bluetooth или Wi-Fi, которые позволили хотя бы через смартфон получать актуальную информацию о дорожной обстановке. Хорошо, что производитель оставил возможность обновлять устройство, в том числе и информацию по камерам, при подключении по USB к ПК. Также вы можете импортировать в навигатор путевые точки, сохраненные на другом подобном навигаторе (или смартфоне). Этот файл можно найти в папке NavitelContent\Waypoints\DataWpts 02.bin.

    Интерфейс навигатора ориентирован именно на управление пальцами — кнопки меню крупные, не промахнешься. Рассчитано это на 4 дюймовые экраны и на наших 7 дюймах смотрится слишком размашисто. Жаль, что подстроить интерфейс и уместить все пункты меню в один экран, возможности нет. Как нет и опции изменить масштаб карты под разные скорости движения, в том числе и во время стоянки. В частности, масштаб при медленном движении или во время стоянки 20 м явно перебор, а каждый раз кликать по кнопке «уменьшить масштаб», не очень удобно.

    Нет в меню и опции «не притягивать к дороге, если далее …» которая позволила бы показывать ваше точное местоположение, если в округе нет «официальной» дороги. А сели нет дороги, то и ни маршрут не проложить, ни трек не записать правильно. Такая функция есть в полной версии Навител Навигатор, например, для смартфонов, но в данном устройстве она «не положена».

    Важным плюсом данного аппарата является мощный встроенный аккумулятор на 1500 мА ч, который позволит продержаться без подключения к бортовой сети около 30 минут. Это может пригодиться, если вы сняли навигатор с кредла и хотите спокойно изучить маршрут держа устройство в руках, в том числе, в домашних условиях.

    Кстати, навигатор имеет мощный магнит для быстрой установки и снятия на специальный кредл с контактами питания. К последнему можно подключить питание и затем лишь устанавливать и снимать навигатор с него, без возни с проводом питания. Очень удобно. А сферический кронштейн позволит настроить нужный угол наклона.

    В также продаже можно найти предыдущую версию устройства также с большим 7-дюймовым дисплеем, но на WinCE и с резистивным сенсорным дисплеем.

    NAVITEL E700

    Вывод по продукту

    Навигатор NAVITEL E707 — уникальное устройство, совмещающее в себе мощное навигационное ПО с оффлайн картами всей Европы включая всю Россию и очень быстрое железо с огромным 7-дюймовым четким сенсорным дисплеем, а также надежную ОС Linux. Конечно, было бы неплохо иметь хоть какую-то беспроводную связь с Интернетом, но тогда и стоимость будет существенно выше. Этот девайс можно рекомендовать как для легковых, так и для грузовых машин, где большой дисплей чрезвычайно важен для восприятия навигационной информации, а оффлайн карты позволят быстро ориентироваться на местности в любой стране.

    Преимущества

    • Огромный четкий дисплей;
    • Чувствительное сенсорное управление;
    • Быстрая реакция на команды.

    Недостатки

    • Нет некоторых удобных опций в меню;
    • Нет беспроводного соединения для доступа в Интернет.

    Технические характеристики

    • Сенсорный экран диагональю 7» с разрешением 800*480 точек;
    • Процессор MStar MSB2531 Cortex-A7 с тактовой частотой 800 МГц;
    • ОЗУ 256 Мб DDR3;
    • Внутренняя память 8 Гб 
    • Слот для карт памяти microSD до 32 Гб;
    • Аккумулятор на 1500 мА ч (хватает почти на 5 часов);
    • Интерфейсы: mini Jack (3,5 мм), mini USB;
    • Операционная система: Linux.

    Читайте также: