Тест беспроводной VR-гарнитуры Oculus Go: автаркичность в виртуальной реальности

11.05.2018

Во время тестовых испытаний Oculus Go показались нам убедительными не только с точки зрения разрешения экрана, но и удивительно продемонстрировали хорошее пространственное звучание интегрированных динамиков.

2018-5-11 16:00

Вывод:

Oculus Go от компании Facebook — это первая полностью автаркическая беспроводная VR-гарнитура, которая работает без смартфона или мощного игрового компьютера.

Так как гарнитура Oculus Go совместима с Gear VR и, соответственно, с Oculus Store, то у пользователей с самого начала эксплуатации устройства будет доступ к большому количеству видео и игр. При этом мощности встроенного процессора Snapdragon, который обычно используется в смартфонах, для топовых VR-приложений оказывается недостаточно.

Впрочем, если вы находитесь в поисках недорогого и увлекательного входа в виртуальные миры, Oculus Go на данный момент можно признать практически безальтернативно хорошим решением.

Любителям экстремальной графики по-прежнему придется брать «старшего брата» Oculus Rift или HTC Vive, а также мощный игровой компьютер.

Преимущества

беспроводная Stand-alone-VR-гарнитура
полнозвучные аудиовпечатления (без наушников)
в целом классный опыт для начинающих знакомство с VR
подходит для тех, кто носит очки

Недостатки

только один контроллер — без определения местоположения в пространстве
нет отдельной настройки резкости
контент только из Oculus Store и браузера

Мечта о беспроводной виртуальной реальности

Принципиально устройства для работы с виртуальной реальностью делятся на две категории: мобильный VR или топовый VR. В первом случае речь идет об устройствах, которые связаны со смартфонами и поэтому в вопросах производительности ограничиваются вычислительной мощностью мобильных телефонов.

Противоположностью им являются устройства категории High-End-VR: они, например Oculus Rift, гарнитура Mixed Reality от Microsoft или HTC Vive, оснащаются собственным дисплеем, на котором отображают контент, например с ПК или игровой консоли, причем благодаря более высокой производительности оборудования — с более высокими характеристиками.

Выпустив Oculus Go, компания Facebook идет теперь новым путем, так как представленная беспроводная VR-гарнитура располагает, как и её мощные High-End-родственники, собственным дисплеем, но работает без необходимости использования высокопроизводительных игрового компьютера или топового смартфона.

Свою вычислительную мощность беспроводная гарнитура черпает из процессора Qualcomm Snapdragon 821. Он работает исключительно с виртуальной реальностью и не должен производить вычислений, связанных с фоновыми приложениями. При этом игры, видео и фотографии располагаются во встроенной памяти Oculus Go, которая имеет размеры 32 Гбайт (17 000 рублей) или 64 Гбайт (21 000 рублей).

Корпус оформлен достаточно скучно, но выглядит прочным

Простой серый цвет, простая эксплуатация

Дизайн Oculus Go выдержан в простом и интуитивном направлении — в частности, помимо хорошо спозиционированной кропки Power и двух клавиш регулировки громкости здесь есть еще и аудиоинтерфейс, а также порт Micro-USB, через который аккумулятор может быть заряжен примерно за три часа.

Oculus Go со своими 467 граммами на голове сидит достаточно удобно, но возле носа остается довольно большая щель в реальный мир, которая немного уменьшает полноту впечатлений от мира виртуального. Благодаря большому запасу свободного пространства данная гарнитура надежно и удобно сидит в том числе на тех людях, которые носят очки. Но нужно быть готовым к тому, что очки могут запотеть из-за избыточного тепловыделения.

Дисплей работает на частоте 72 Гц и предлагает WQHD-разрешение в 2560х1440 пикселей, то есть даже лучше, чем у Rift или HTC Vive. Однако, в отличие от «старшего брата», Oculus Rift, «младшая» модель не имеет отдельной настройки расстояния между линзами и глазами. Во многих случаях с этим ничего делать и не надо, но идеальной четкости изображения удастся добиться не всем.

Как и у Microsoft Mixed Reality Headset Acer AH100, во время теста мы заметили присутствие эффектов сетчатости и затенения. Это означает, что при просмотре некоторых VR-фильмов в глаза неизменно будет бросаться растровость изображения. С этой давно известной проблемой виртуальной реальности на самом деле и должно бороться WQHD-разрешение Oculus Go, но способность распознавать подобные мелочи зависит еще и от чувствительности глаз пользователя.

Впечатляющим, напротив, является пространственное звучание интегрированных динамиков — даже становится немного жутковато от того, насколько хорошим получился звук без наушников. Впрочем, настоящим любителям музыки следует все-таки воспользоваться наушниками.

Помимо кнопки «Power» и двух клавиш регулировки громкости здесь есть еще и аудиоинтерфейс, а также порт Micro-USB

«Скачать и начать» — это довольно классно

Oculus Go ориентирована прежде всего на тех, кто делает только первые шаги в области освоения виртуальной реальности и тех, кого раньше от этого удерживали высокие стоимость сопутствующего оборудования и ограничения имеющегося железа. Теперь в их распоряжении окажется большой выбор программного обеспечения, находящегося в Oculus Store.

И все-таки, из-за ограниченности функционала оборудования и наличия всего одного контроллера играть можно не в каждую VR-игру. С точки зрения графики все это выглядит именно так, как и можно ожидать от смартфона, а самое позднее через 2,5 часа эксплуатации Oculus придется отправлять на зарядку через порт Micro-USB примерно на три часа.

Тем не менее, Oculus Go является очень интересным устройством, так как из-за отсутствия раздражающих проводов VR-гарнитуру можно легко транспортировать и использовать — просто нажмите кнопку «Power» — и вперед. Именно так можно будет переубедить многих VR-скептиков и сделать направление мейнстримовым.

Oculus Go Handcontroller распознает движения руки, но не определяет положение в пространстве

Альтернативные варианты:

Microsoft Mixed Reality: Acer AH100

С помощью Mixed Reality компания Microsoft хочет представить VR-переживания и «мейнстримовой» публике. Acer AH100 использует именно эту технологию и является первой гарнитурой, которую мы смогли протестировать.

В то время, как сам VR-режим и трекинг нам понравились особенным образом, чрезвычайно грубый внешний вид устройства и сравнительно высокая стоимость стали теми препятствиями, которые не позволили добиться успеха в мейнстримовом направлении.

Зато здесь есть полноценный доступ к Steam VR и, как следствие, большой выбор игр для виртуального гейминга.

Виртуальные миры от лучших: HTC Vive

HTC Vive — это захватывающий образец инженерного искусства, который с помощью подходящего программного обеспечения может вызвать настоящий «вау»-эффект.

Благодаря замечательному «железу» виртуальные миры выглядят настолько правдоподобными и фантастическими, что у нас возникает чувство, будто там действительно можно затеряться.

Чрезвычайно раздражающий кабель, а также стоимость VR-гарнитуры и необходимость в топовом игровом компьютере несколько омрачают общее положительное впечатление.

Четче, чем старая модель Oculus Rift: Samsung Gear VR Innovator Edition

Samsung Gear VR — это очень хорошие VR-очки, которые во время теста выглядели более четкими, чем Oculus Rift, да и сидели на голове более комфортно.

Концепция эксплуатации Samsung очень продуманная, но высокая стоимость очков и необходимость использования смартфона именно фирмы Samsung вызывают некоторое беспокойство.

Зато благодаря доступу к Oculus Store есть большой выбор программного обеспечения.

Читайте также:

Фото: компании-производители, CHIP.de