Месяц с Oculus Rift: результаты длительного теста VR-шлема в редакции Chip
Oculus Rift попал в нашу редакцию несколько недель назад, у меня было достаточно времени, чтобы испробовать этот шлем виртуальной реальности. Несмотря на то, что я вижу большой потенциал, посоветовать его приобретение на данный момент пока не могу.
Редактор Chip Rupert Mattgey испытывал шлем Oculus Rift около месяца. Этот материал — его авторитетное мнение о продукте.
Oculus Rift: незабываемые впечатления
Предвкушение удовольствия было огромным, даже руки вспотели, когда я впервые надевал Oculus Rift. Разумеется, тестирование я начал с запуска входящего в комплект поставки демонстрационного приложения «Dreamdeck», включающего демки с динозаврами и небоскребами.
Когда ты лицом к лицу сталкиваешься с тиранозавром или стоишь на краю головокружительной пропасти, глядя с крыши небоскреба на огни большого города и пролетающие в темном небе дирижабли, забыть такие картины удастся не скоро. А если еще и добрый коллега чуть подтолкнет тебя вперед к виртуальному обрыву, можно говорить и об острых ощущениях.
Смешанные чувства и неприятные ощущения в животе
Очень классной показалась мне «Lucky’s Tale» — игра в жанре «платформер», которую покупатели получают, оформляя предзаказ на Oculus Rift. И это несмотря на то, что «прыгать и бегать» в играх я люблю не очень. Однако ощущение присутствия просто поразительно.
После этого я играл в «Red Bull Air Racing», но надолго меня не хватило. Моего желудка тоже. Мало того, что даже одиночный полет из-за неудобного управления является настоящим вызовом, так еще и неприятные ощущения в области желудка толком поиграть не дали. Не для меня.
Затем я протестировал работу в режиме рабочего стола, но 2D-картинка показалась мне очень грубым регрессом по сравнению с только что увиденным 3D. Кроме того, нельзя не отметить сильную пикселизацию изображения — мелкие шрифты становятся практически нечитабельными. В то время, как впечатления от просмотра кино остались достаточно хорошие, качество дисплея, по моему мнению, еще не доросло до этого вида использования шлема.
Еще пару слов на тему тошноты: мой коллега С. S., который просил не называть его имени, уже через несколько минут игры в «Windlands» «испортил ковер в гостиной». Также и другие, более опытные в области работы с виртуальной реальностью коллеги неоднократно отмечали приступы тошноты, которые заставляют прекратить гейминг.
Такое же влияние на игроков оказывала игра «Resident Evil 7» при демонстрации на стенде в рамках выставки E3. Скорее всего, эта тема будет сопровождать нас еще долгое время.
Мило, но увлекает ненадолго
Приятные впечатления оставила ролевая игра «Chronos». Графика замечательная, игровые ощущения превосходные, вид со стороны пользователя удивительно иммерсивен. Но кроме первоначального удивления, по моему мнению, игра предлагает слишком мало, чтобы увлечь пользователя надолго. И тогда 50 евро (3500 рублей), заплаченные за эту игру, могут показаться слишком высокой ценой.
Одно из самых впечатляющих переживаний доставил мне короткометражный фильм «Lost». Кроме 360-градусного обзора он не предлагает никаких возможностей для взаимодействия с виртуальной средой, но за 3-4 минуты успевает вызвать целую гамму ощущений. В конце концов, когда огромный робот выходит из леса и топает прямо к тебе, чувствуешь себя маленьким муравьишкой. Для таких моментов виртуальная реальность и создавалась!
(Еще) слишком мало выдающихся моментов
Вот мы и дошли до камня преткновения: таких ярких моментов в настоящее время встречается пока еще слишком мало. Хотя Oculus Store и кажется хорошо заполненным, действительно впечатляющие вещи можно изучить за один уикенд. А что потом? Красивая гарнитура будет лежать в углу и собирать пыль? Вспоминать о ней будете только для того, чтобы впечатлить друзей, еще не побывавших в виртуальной реальности?
Для таких целей затраты в размере 700 евро (50 000 рублей) только на Oculus Rift кажутся мне слишком большими. Так ведь это еще не все: для работы в конечном итоге потребуются и мощный компьютер, и контроллер Oculus Touch. Общие затраты превысят 2500 евро (180 000 рублей). И это нельзя не принимать в расчет.
Недостаточно комфортное ношение
Не могу не добавить, что мне носить Oculus Rift было не очень удобно. Чтобы изображение стало действительно четким, приходилось постоянно сдвигать очки на самый кончик носа. Но там они оставались не долго. Кроме того, вокруг носа всегда есть маленький зазор, через который просвечивает наша обычная реальность. Неприятно. Наушники мне показались громоздкими, хотя качество звука было хорошим.
Ждем второе поколение
Вероятно, во втором поколении устройство ждут улучшения. Оно уже должно быть в разработке, по крайней мере, выход на рынок конкурента, следующей версии HTC Vive, ожидается уже в 2016 году, самое позднее — в начале 2017 года. До тех пор я с покупкой повременю. Тогда Rift будет лучше, а выбор в Oculus Store станет богаче на контент, способный увлечь на более длительное время.
Одно могу сказать наверняка: я немного подожду и куплю Oculus Rift в любом случае. Полученный мной опыт в итоге был очень впечатляющим. А потенциал тут просто огромный.