Opel Ampera-e выдержал супердолгий тест-драйв: результаты

29.03.2018

В конце 2016 года на европейский рынок был выведен новый электромобиль — Opel Ampera-e. Судя по успеху продаж, он стал отличной альтернативой бензиновым конкурентам. Однако так ли это на самом деле, могло показать только долгосрочное тестирование (6 недель), которое и было проведено.

Без максимально длительного и дотошного тест-драйва нельзя объективно разобраться, применим ли электромобиль в качестве ежедневного транспорта, поскольку, как ни крути, все равно остаются вопросы. Например, невозможно точно сказать, сколько электроэнергии машина действительно будет потреблять на общественных заправках — особенно при низких температурах. Хотя решение этих проблем уже есть в перспективных разработках, например, зарядка с помощью дронов или применение твердотопливных батарей с дальностью более 800 километров, пока говорить о них рано.

Машина не только для лета

Слишком малая дальность пробега, слишком мало зарядных станций, слишком длительное время зарядки — вот некоторые из основных аргументов противников автомобиля. Но насколько справедливы эти претензии? Действительно, многие электромодели, такие как e.GO Life и Sion, с их малой дальностью пробега (менее 150 км), не могут конкурировать с классическими бензиновыми двигателями. Но разработчикам Opel Ampera-e удалось выйти за этот порог. Компактный электромобиль имеет аккумулятор на 60 кВтч и преодолевает расстояние в 520 км (по тесту дальности в реальном времени в соответствии с NEDC). На практике эти данные ненамного ниже: сам Opel называет дальность пробега в 380 км, в первых тестовых проездах в США драйверы без проблем проехали 400 км.

Электродвигатель в Ampera-e имеет мощность в 150 кВт (204 л.с.), что слегка снижает дальность пробега.

Но сработало ли ли это в более прохладной Западной Европе? В конце концов, там нет таких комфортных погодных условий, как на западе Соединенных Штатов. Ampera-e должен был пройти 6-недельный зимний тест при температуре от -5 до 0 С°. Что это означает на практике? Часть емкости аккумулятора используется для предварительного нагрева батареи и внутреннего обогрева — согласно данным дисплея, на это уходит до семи киловатт. В час отопление может «съедать» до 50 км дороги. Но на самом деле, это не так страшно: в тесте можно ожидать в этих условиях дальности 335 км для сельских дорог и 240 км для автомагистралей ( при скорости от 120 до 130 км/ч). Хотя это намного меньше, чем максимальный пробег, но все же примерно на 50-75% больше, чем у немецких конкурентов e-Golf и BMW i3.

Opel на выдумку хитра

Проблемы с дальностью пробега при низких температура не новы для автопроизводителей. Поэтому Opel заранее подумал об этом и встроил в свое детище систему рекуперации. Это означает, что во время движения до 70 кВт мощности отправляются обратно на аккумулятор, поэтому батарея заряжает сама себя.

Opel встроил в свое детище сложную систему рекуперации

Максимальной рекуперации можно достичь, дополнительно нажав левую клавишу на руле (аналогично подрулевому лепестку переключения передач на современных автоматических автомобилях) на скорости L. В результате электромобиль начинает торможение непрерывно даже без нажатия на педаль до полной остановки. При небольшой практике таким образом можно не только экономить электроэнергию, но и уменьшать износ тормозных колодок.

Зарядка: долго и нудно

Ampera-e на зарядной станции: Зарядка ограничена 7,6 кВт, несмотря на возможные 22 кВт при клеммах типа 2.

Даже при максимально используемой рекуперации батарея Ampera-e в конечном итоге сядет. И пассажиру придется найти подходящую зарядную станцию, которые, однако, по-прежнему относительно редки в Германии (что уж говорить о России). Однако в Европе — при учете продуманной логистики даже более продолжительные поездки не станут проблемой.
Несмотря на быструю зарядную станцию ​​CCS на этот процесс придется потратить некоторое время. Из-за низких внешних температур тестовый Ampera-e зарядился только до 35 кВт (из возможных 50 кВт), что заметно увеличило время зарядки. Поэтому для достижения 80-процентной отметки (после чего подача тока еще и значительно уменьшается) может потребоваться больше часа. Или даже больше, если у машина не оснащена зарядным устройствмв CCS DC. Ampera-e заряжается со скоростью всего 7,6 киловатт от широко используемых зарядных станций типа 2, а от частных зарядных установок — еще на 50% медленнее. Поэтому если вечером водитель подключит к сети автомобиль с полностью пустой батареей, то через десять часов ему придется довольствоваться только половиной заряда аккумулятора. С зарядным устройством Schuko для обычных розеток зарядка может занять даже более 24 часов. Тем не менее, для внутригородских поездок достаточно оставлять автомобиль подключенным к розетке на ночь. Кстати, это позволяет обойтись без постоянной проверки текущих цен на топливо.

Зато быстрее

Электродвигатель Opel Ampera-e имеет мощность 150 кВт (204 л.с.). На этом фоне бензиновые двигатели из низкого ценового сегмента смотрятся более чем старо. Поскольку крутящий момент и мощность могут быть использованы полностью, Ampera-e обычно является самым быстрым в городском движении и первым стартует со светофора. Для разгона от 0 до 100 км / ч Ampera-e требуется всего лишь около семи секунд. Играет роль и тот факт, что аккумулятор Opel Ampera-e установлен в полу, поэтому центр тяжести тоже располагается внизу, что делает машину более устойчивой в маневре. Однако для увеличения дальности пробега максимальная скорость ограничена 150 км/ч — проблема, которая на самом деле заметна только на автомагистралях без ограничения скорости.

Для повседневных передвижений чаще всего не имеет значения, задействуется ли максимальная скорость. Ampera-e достаточно удобен в управлении и, благодаря низкому центру тяжести, гарантирует комфортную езду. Исключение составляют только мокрые дороги — из-за переднего привода электромобиля. С такими условиями благодаря заднему приводу лучше справится BMW i3.

Комплектация Ampera-e пока далека от идеала

Уже достаточно давно автолюбители не ждут от Opel погрешностей в сборке и прочих «косяков», типичных для более дешевых авто. Однако, фанатам придется опустить планку требований для Ampera-e , поскольку данный электромобиль — это по сути переоборудованный Chevrolet Bolt. Двойной пол багажного отделения здесь выглядит довольно дешево, пластиковые поверхности неприятно шероховаты, а кожаные чехлы не прилегают плотно к сидениям. Кроме того, завод США не включает ряд функций, таких как адаптивный круиз-контроль или многосегментные светодиодные фары, которые уже давно стали стандартными в гораздо более дешевом Opel Astra.

Вывод: Opel вывел на рынок самый практичный электромобиль — для Запада

Благодаря большой дальности пробега и хорошему управлению, Opel Ampera-e — это сильный конкурент для BMW и Volkswagen. Единственный момент для критики — неряшливое исполнение и минимальный набор удобств. Базовая цена Stromers, включая субсидию в размере 3000 евро, составляет 39 990 евро. В этот ценовой сегмент также попадет и Tesla Model 3, которая, однако, не имеет такой дальности пробега, как Ampera-e. В результате только новый Nissan Leaf остается реальным конкурентом, но его производство будет запущено только в 2018 году.

Фото: chip.de, carblogger.nl

Читайте также: