Обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50R: королева беззеркалок
Fujifilm GFX 50R — одна из самых недорогих DSLM-камер на рынке с огромным разрешением 51 Мп и отличным качеством изображений. Мы протестировали новинку и расскажем обо всех ее особенностях.
300 000 рублей для среднеформатной камеры — довольно низкая цена. Окей, для большинства из нас такая сумма — это целая куча денег. Но согласитесь, купить Porsche по цене Dacia — очень выгодно. Именно такое сравнение напрашивается по поводу Fujifilm GFX 50R, которая немногим дороже лучших полнокадровых беззеркалок, при этом ее матрица почти в два раза больше, чем у них.
Но как известно, ничего не дается просто так. В чем же подвох? Нет видоискателя? Отсутствуют дополнительные опции? Или огромный среднеформатный сенсор работает только с половинным разрешением? Вовсе нет: Fujifilm GFX 50R — отличный инструмент для амбициозных фото-профи и любителей, которые ищут самое лучше качество изображения. Правда, всем, кто приобретет фотоаппарат, всё же придется пойти на ряд компромиссов.
Качество снимков
Размеры огромного сенсора среднего формата: 43,8 х 32,9 мм. Это примерно в 1,7 раза больше полнокадрового и примерно в четыре раза больше APS-C-сенсора. Снимки достигают такого уровня детализации, какой до сих пор был возможен только для родственной модели GFX 50S, что в принципе не особо удивляет, учитывая, что у камер одинаковый CMOS-сенсор.
Что просто поражает — камера действительно снимает со своим физическим разрешением 51 Мп: 3097 пар линий на высоту кадра при соотношении сторон 4:3, и это как при минимальном ISO 100, так и при уровне ISO 400. Даже с повышением светочувствительности вплоть до ISO 12800 не происходит заметных потерь в резкости края или передаче сложных текстур.
Задняя панель Fujifilm GFX 50R напоминает родственную модель с матрицей APS—C X—E3, управление камерой интуитивно понятно
Таким образом, Fujifilm GFX 50R удивила нас дважды: с одной стороны, объектив и сенсор способны достигать этих чрезвычайно высоких значений. С другой стороны, хорошо, что эти значения не завышаются, так как опыт показывает, что обработка сигнала при съемке в формате JPEG серьезно повышает резкость, за счет чего показатели быстро превосходят физическое разрешение.
Новая камера Fujifilm GFX 50R фокусируется на естественности, и не только в вопросе повышения резкости при постобработке. Цветопередача тоже серьезно выигрывает от большого сенсора, цвета выглядят очень естественными. И это еще одно преимущество среднего формата: особенно актуальным оно будет для предметной фотографии, так как пиксельные элементы матрицы значительно больше, чем у небольших сенсоров изображения. Полная ёмкость пикселей (full well capacity, максимальное количество электронов на пиксель) также больше, что позволяет точнее передавать оттенки.
Большой размер изображения, много исходной информации
С GFX 50R только красный цвет получается немного перенасыщенным, зато тона кожи выглядят почти естественно. Динамический диапазон на отличном уровне, поэтому Fujifilm GFX 50R лучше всего снимать в формате RAW, желательно без сжатия. Правда, при этом каждое фото займет около 117 Мбайт на карте памяти. Но отсутствие образования артефактов при последующей коррекции глубины и света оправдывает такой большой размер файлов.
Для большого количества кадров понадобятся две быстрые SD-карты UHS—II
Высокая производительность имеет и свою оборотную сторону: размер объектива. Чтобы полностью осветить огромную поверхность датчика, оптика Fujifilm GFX 50R должна иметь большой диаметр. Даже умеренно светосильная оптика, например фикс-объектив GF 63 мм f/2,8, в два раза больше и при весе более 400 грамм тяжелее более чем в два раза, чем аналогичный объектив 50 мм для полнокадровой камеры.
Другие объективы GFX, такие как 32-64 мм f/4 (эквивалентное фокусное расстояние около 25-50 мм) или макро-объектив 120 мм f/4 (ЭФК около 95 мм) весят уже около килограмма. Так что фотографу в любом случае придется таскать с собой немалый багаж. Кроме того, относительно тяжелый объектив с автофокусировкой работает довольно громко.
Fujifilm GFX 50R: мощный, но эргономичный корпус
Несмотря на большой вес, корпус камеры в сочетании с объективом удобно лежит в руке. Вес отлично сработанной конструкции из магниевого сплава составляет около 780 г. Для беззеркалки это, конечно, много, но для камеры среднего формата — нет. Кроме того, держать фотоаппарат очень удобно благодаря выступам на задней и передней панели.
GFX 50R, как и все объективы серии GFX, защищен от пыли и брызг. Весьма приятный бонус для модели этого класса, также как и функции беспроводной передачи данных и дистанционного управления через смартфон. Наш совет: в бесплатном приложении Fujifilm Camera Remote App выберите уменьшенный размер изображения 2 Мп, в противном случае для передачи данных потребуется почти полминуты, и это на одно изображение.
Такое удобное и понятное управление камерой для этого класса тоже не само собой разумеется. Если вы уже снимали на беззеркалку Fujifilm серии X, то быстро во всем разберетесь. Количество и расположение кнопок, организация и структура меню, да даже дизайн поразительно напоминает модель X-E3, которая в полтора раза больше.
При 0,77-кратном увеличении 3,6 млн субпикселей обеспечивают четкое изображение, а OLED-видоискатель дает высокую частоту смены кадра. В качестве альтернативы для компоновки кадра можно использовать 3,2-дюймовый откидной сенсорный экран.
Видеорежим среднего уровня
Сенсорный экран, скорее всего, порадует видеографов, а вот сам видеорежим — не очень. Да, GFX 50R может снимать видео, у нее есть разъем для микрофонов формата 3,5. Тем не менее, Full HD со скоростью 30 кадров в секунду — это далеко от лучших показателей.
В отличие от большинства беззеркальных камер серии X, серия GFX создана на основе схемы Байера, но при этом качество изображения впечатляет
GFX 50R весьма ограниченно подходит для видеосъемки, это же касается и спортивной фотографии. Всего три кадра в секунду — очень медленная серийная съемка. Кроме того, длина серии — всего шесть кадров в формате RAW со сжатием без потерь, и это несмотря на два слота для карт SD с поддержкой UHS-II, благодаря чему огромные объемы данных обрабатываются в течение нескольких секунд.
Немного утешают 100 кадров в серии формата JPEG, но и они не увеличивают скорость. Следящий автофокус в большинстве случаев справляется со своей работой, правда, иногда он немного «притормаживает». В этом плане, например, X-T3 показала себя лучше.
Дорогие аксессуары
Время автономной работы аккумулятора GFX 50R тоже ниже среднего значения: от 270 до 530 кадров или 157 минут видео на одной зарядке. По крайней мере еще один аккумулятор в качестве запасного вам точно потребуется. Для съемки в студии не забудьте адаптер питания Fujifilm AC-15V: из-за цены около 7000 рублей его вряд ли можно назвать дешевым, впрочем, как и дополнительный аккумулятор NP-T125, который стоит 8500 рублей.
Но сама камера продается по действительно очень выгодной цене: Fujifilm GFX 50R гарантирует просто непревзойденное качество изображения за сравнительно небольшие деньги. До недавнего времени сложно было себе представить среднеформатную камеру по цене ниже 400 000 рублей. К тому же серия GFX ориентирована в первую очередь на фотографов, а не видеографов. Если вас не пугает большой вес объективов и цена аппарата, то, купив Fujifilm GFX 50R, вы получите одну из лучших камер современности.
Преимущества
Самое лучшее качество изображения
Высококачественный и эргономичный корпус
Очень большой OLED-видоискатель
Откидной, сенсорный, 3,2-дюймовый экран
Двойной слот для SD-карт с поддержкой UHS-II
Недостатки
Очень большой размер для беззеркалки
Время синхронизации вспышки только 1/125 секунды
Очень большие физические размеры объективов
Не самое лучшее время работы аккумулятора
Относительно дорогие аксессуары
Альтернатива: Fujifilm X-H1
Если вам не обязательно снимать с разрешением 50 мегапикселей и в среднем формате, присмотритесь к беззеркальной камере Fujifilm X-H1: матрица Trans-CMOS III обеспечивает наилучшее качество изображения в классе сенсоров до APS-C, кроме того, у нее есть встроенный стабилизатор изображения.
Читайте также: