Nissan Qashqai: что изменилось за 10 лет?

20.06.2017

Один из родоначальников и самый популярный игрок в стремительно разросшемся сегменте городских кроссоверов отмечает юбилей – Nissan Qashqai первого поколения появился в продаже в России 10 лет назад. Что изменилось в самом автомобиле и окружающей действительности за прошедшее время? Приглядимся внимательнее.

Компактный кроссовер Nissan Qashqai, задуманный как универсальный автомобиль для жителей крупных городов, не обманул ожиданий маркетологов. Оказалось, что очень многие покупатели считают себя «выросшими» из формата обычного городского хэтчбека, но более крупные кроссоверы и внедорожники, характерные для автомобильного рынка десятилетней давности, для них великоваты.

Задача понравиться если не всем, то многим потенциальным клиентам и заставить их «проголосовать кошельком» удалась. Дебютировавший осенью 2006 года на автосалоне в Париже Nissan Qashqai с его лаконичным дизайном и оптимальным набором агрегатов за прошедшее десятилетие разошелся во всем мире тиражом более 2 млн экземпляров.

Но строили его с оглядкой прежде всего на европейского потребителя: над проектом P32L работали специалисты технического центра Nissan в британском Крэнфилде, а сборка серийного кроссовера, получившего имя Qashqai, была налажена на заводе в Сандерленде.

История
Nissan Qashqai
Выпускается с 2006 года по настоящее время
Концептуальный кроссовер под именем Qashqai компания Nissan показала на Женевском автосалоне 2004 года. Серийный автомобиль, разработанный специалистами европейского исследовательского центра Nissan в Крэнфилде (Великобритания) и собираемый на заводе в Сандерленде унаследовал от прототипа узнаваемую форму фар и два характерных ребра на капоте. Дебют серийного Qashqai состоялся осенью 2006 года на автосалоне в Париже, а его продажи в России стартовали в 2007-м. Рестайлинговую модель первого поколения представили на нашем рынке в 2010-м, а в 2014 году дебютировал Qashqai нынешнего, второго поколения. С 2015 года этот автомобиль для нашего рынка производится на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Концепт Qashqai представлен в 2004 году.

Серийный Qashqai дебютировал в 2006 году.

Qashqai после рестайлинга — в России с 2010 года.

Nissan Qashqai: тогда и сейчас

На начальном этапе автомобили для нашего рынка оснащались бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 — мощностью 115 и 140 л.с. соответственно. Европейцам полагались и дизели — базовый 1,5-литровый развивал 106 л.с., 2,0-литровый — 150 л.с. С самого начала как альтернатива «механике» для Qashqai был доступен вариатор, а с 2,0-литровым бензиновым мотором можно было заказать и полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задних колес.

Шло время, менялись дизайнерские концепции, открывались новые производственные мощности. Nissan Qashqai второго поколения (он появился в 2014-м) для российского рынка c 2015 года собирается на заводе в Санкт-Петербурге – по единым для всего концерна стандартам качества.

Светлые кресла с «рабочей поверхностью» из алькантары для Qashqai в богатых версиях LE и LE Plus можно выбрать без дополнительной платы.

Для потолка при этом предусмотрена обивка черного цвета. Стеклянная панель во всю ширину крыши весьма эффектна и позволяет полюбоваться звездами.

Автомобиль стал немного крупнее по длине, ширине и величине колесной базы, но при этом чуть ниже. На начальном уровне для Qashqai теперь предлагается бензиновый 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с., который агрегатируется с 6-ступенчатой МКП или вариатором XTronic последнего поколения. Привод – только передний, как и у автомобиля со 130-сильным дизелем.

Бензиновые моторы Qashqai выдают 115 или 144 л.с., есть и 130-сильный дизель.

Последнему не положена и «механика» – только CVT. В строю бензиновый атмосферный мотор 2.0 (144 л.с.) — он доступен с МКП или вариатором. Для такого Qashqai можно выбрать передний или полный привод. Муфта способна передавать на заднюю ось до 50% крутящего момента. А в какой момент сколько? Зависит от угла поворота руля, состояния дорожного покрытия, показаний датчика бокового ускорения, работы АБС и системы стабилизации.

Nissan Qashqai: электронная жизнь

Панорамная стеклянная крыша, камера заднего вида и навигация были доступны покупателям дорогих версий Qashqai и 10 лет назад — но, конечно, по возможностям медиасистем и проработке интерфейсов нынешний автопром ушел далеко вперед, не говоря о мире пользовательской электроники.

Но на систему кругового обзора и помощь многочисленных «электронных ассистентов» покупатели сравнительно демократичного городского кроссовера рассчитывать тогда не могли. А теперь могут! Разумеется, если приобретут автомобиль в богатой комплектации.

В арсенале Nissan Qashqai — камеры кругового обзора и системы активной безопасности. Он может следить за разметкой и «слепыми» зонами, предупреждать о препятствиях при движении задним ходом и следить за водителем, сообщая ему в нужный момент, что надо отдохнуть.

К примеру, Qashqai в исполнении LE Plus (его вы видите на этих страницах) снабжен системой автоматической парковки, он предупреждает о пересекающих траекторию машинах и людях при движении задним ходом и добросовестно мониторит «слепые» зоны, а также готов распознать усталость водителя.

Пижонские белые кресла со вставками из материала Alcantara заставляют вспомнить об изделиях из мира автогонок и тюнинга, но даже с топовым 2,0-литровым двигателем Nissan Qashqai в поведении совсем не резок – скорее, надежен и прогнозируем. И способен перемещать пассажиров по дорогам разного качества не в убаюкивающей тишине, но с достаточным комфортом — что от него и требуется.

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Вячеслав Крылов; Nissan