Практический тест VR-рюкзака Zotac VR Go: удовольствие от виртуальной реальности без проводов

20.01.2017

Практический тест VR-рюкзака Zotac VR Go: удовольствие от виртуальной реальности без проводов. Chip испытал новинку и вынес свой вердикт. Покупать или подождать?

VR Go от компании Zotac является частью очень маленького элитарного клуба, так как этот полноценный десктоп с помощью каркаса для переноски может функционировать в качестве VR-рюкзака, который был оптимизирован специально для HTC Vive. Кроме Zotac аналогичные решения для пока еще юной группы VR-геймеров предлагают Schenker с XMG Walker VR и MSI с VR One. Стоимость всех трех устройств не превышает 190 тыс. руб., причем VR Go с ценником порядка 135 тыс. руб. является самым доступным.

Особенностью Vive от HTC является то, что у пользователя есть возможность относительно свободно перемещаться в пространстве. Тем не менее, гарнитура все время должна быть подключена к компьютеру, поэтому геймеру приходится таскать за собой несколько метров кабеля. В случае с играми, предусматривающими интенсивное движение, когда вы можете повернуться даже на 360 градусов, это очень быстро может стать камнем преткновения. Так почему же нельзя просто водрузить ПК на плечи? Насколько хорошим является такое решение и насколько удобно пользоваться данным устройством во время игр, мы проверили с помощью VR Go.

Zbox в новом корпусе

В принципе, VR Go — это системный блок Zbox Magnus EN1070 в новом переносном корпусе. Компьютер поставляется с процессором Core i7-6700T, 16 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR4, видеокартой GeForce GTX 1070 и SSD-накопителем с интерфейсом M.2 емкостью 240 Гбайт. На боковой стороне располагаются три порта HDMI 2.0, два Display Port, шесть разъемов USB 3.0 и два гигабитных LAN-порта. Их дополняют Wi-Fi- и Bluetooth-модули, слот для карт стандарта SD, а также разъемы для микрофона и наушников. У изголовья находится разъем для HTC Vive. Таким образом, лишней становится соединительная «коробка», через которую гарнитура должна подключаться к ПК в обычном случае. С «упряжкой» для переноски корпус VR Go соединяется с помощью винтовых креплений. Они позволили сделать стыковку не только чрезвычайно быстрой, но и на удивление надежной.

Бесконечное игровое удовольствие благодаря горячей замене аккумулятора

На правой и левой сторонах корпуса находятся гнезда для двух больших аккумуляторов. Полностью укомплектованный VR Go на весах покажет почти 5 кг. Светодиоды на аккумуляторах и на корпусе представляют наглядную информацию об оставшихся запасах энергии. По словам Zotac, каждый аккумулятор должен обеспечить один час игрового времени. На практике время автономной работы может получиться даже более продолжительным, в зависимости от того, во что и насколько интенсивно играет пользователь. Если есть желание, можно подключить оба аккумулятора и наслаждаться геймингом на протяжении 2 часов. Кому и этого окажется мало, тот может использовать только одну батарею, а вторую на это время вставить во входящую в комплект поставки зарядную док-станцию. Возможность горячей замены аккумуляторов теоретически может обеспечить неограниченный по времени гейминг.

Больше никогда не споткнетесь о провода

Это очень приятно — знать, что больше нет необходимости постоянно думать о том, где находится кабель — не прямо ли перед ногами? Это делает игрока свободнее и позволяет более активно перемещаться в пространстве. Здесь концепция рюкзака полностью раскрывает свои сильные стороны. Тем не менее, теперь игроку приходится таскать по комнате рюкзак массой 5 кг. И хотя такой вес — не слишком уж и большая тяжесть, а нагрузка распределяется равномерно, при долгом использовании это все-таки не очень удобно. До тех пор, пока не привыкнете к нагрузке, она может мешать ощущению полного погружения в виртуальную реальность. Но вентиляция у VR Go очень хорошая, даже при длительном гейминге он становится лишь слегка теплым. Больше жара на спине получается просто из-за того, что на вас надет рюкзак.

Обратите внимание на то, о чем нельзя забывать при работе даже с переносным компьютером: для запуска Steam VR вам по-прежнему потребуются монитор или телевизор, а также клавиатура и мышка. Это важно, потому что если вам не повезет, то система может и зависнуть.

VR пока еще находится в начальной стадии развития. К примеру, «The Lab» — впечатляющая, но не самая стабильная демка от Valve, которая была установлена на нашем компьютере, подвисает регулярно. На практике это означает необходимость снять шлем и рюкзак, подключить монитор, клавиатуру и мышь, а затем перезагрузить систему. Поэтому лучше будет использовать беспроводные клавиатуру и мышку — тогда придется подключать и отключать один лишь монитор.

Остается еще только длинный кабель самого шлема Vive, который тоже надо куда-то деть. Мы развернули его и обмотали вокруг талии. Это не оптимальное решение, но так он хотя бы под ногами не мешается. В итоге вам понадобится достаточно места для свободного перемещения в пространстве, чтобы покупка рюкзака была действительно оправданной.

Вывод

Благодаря использованию рюкзака-компьютера игры в виртуальной реальности доставляют достаточно большое удовольствие, но без проблем и здесь не обходится. VR Go остается нишевым продуктом для восторженных Vive-геймеров, у которых дома имеется много свободного пространства, так как рюкзак делает возможной большую свободу передвижения — разумеется, по огромной цене. Собственно говоря, если вы планировали покупать мощную игровую систему и собираетесь подсесть на виртуальную реальность, то покупка рюкзака имеет смысл.