Горные электровелосипеды: электробайки для амбициозных спортсменов

08.06.2017

Внедорожные электровелосипеды еще несколько лет назад было сложно себе вообще представить, но вот уже первые электро-байки вызывают дискуссии о смысле таких горных велосипедов. Тем временем электрические маунтин-байки уже более чем распространены. Chip рассказывает, на что следует обратить внимание при покупке электро-MTB.

Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.

Область применения прочных электро-байков достаточно широка: для велотуризма в гористых регионах электро-байки используются так же часто, как и в байк-парках, где находятся многочисленные сложные горные спуски. При наличии электромотора в горном велосипеде ездоки могут избежать очередей на подъемник, в другом случае кажущимся обязательным для использования.

Электро-маунтинбайки могут быть интересны и непрофессиональным райдерам, которые просто охотно разъезжают по лесным и полевым дорогам, а благодаря поддержке со стороны электродвигателя смогут преодолевать большие расстояния и более сложные маршруты. Кроме того, при катании парой или в группе энергия велосипеда поможет уравнять силы участников заезда. Модельное разнообразие электрических горных велосипедов не так велико, как в сегменте стандартных байков, но оно покрывает наиболее востребованные области.

Маунтин-байк: универсал

Электро-MTB: в маунтинбайках подвеска должна быть рассчитана на серьезные нагрузки

Универсальные типы, которым соответствует основная масса внедорожных велосипедов, это дорожные и так называемые «CrossCountry»-модели. С хорошей амортизацией и свободным ходом пружин до 100 мм, а также с минимально возможным весом в районе 20 кг, они предназначены для горных трасс средней степени сложности. CrossCountry-байки бывают двух основных типов: Hardtail (амортизация есть только у передней части) и Fully (полная амортизация). Fully предлагают значительно больше ездового комфорта и потому лучше подходят для преодоления сложных трасс, но по сравнению с Hardtail требуют доплаты приблизительно в несколько десятков тысяч рублей.

В тренде сейчас легкие карбоновые рамы, которые позволяют снизить вес MTB-велосипедов до уровня гоночных моделей. Кроме того, имеются некоторые особенности и в плане размерности колес. В случаях как с CrossCountry, так и с дорожными моделями, помимо классических 26-дюймовых колес привычными становятся также 27,5-дюймовые (так называемые 650B) и 29-дюймовые (28-е диски с чрезвычайно большими покрышками), которые увеличивают плавность хода и повышают уровень комфорта.

Горный велосипед: определяем специализацию

Кроме того, к электрифицированным горным велосипедам растет интерес любителей и быстрых спусков с горных склонов, так как перед спуском все-таки надо как-то взобраться на вершину, а подъемники есть далеко не везде, и тогда поддержка электромотора может очень пригодиться. Байки категорий «All Mountain», «Enduro», «Freeride» и «Downhill» всегда имеют полную амортизацию и отлично подходят для преодоления сложных, требовательных к конструкциям велосипедов маршрутов. Все это обуславливает увеличение свободного хода подпружиненных «перьев» рамы до 250 мм, а также веса более массивных колес, да и посадка ездока на сиденье может быть более вертикальной и соответствующей области применения байка.

В случае с электро-MTB вначале часто использовались моторы, размещенные во втулке заднего колеса, но сейчас в продаже имеется большое количество моделей с моторами, устанавливаемыми в педальном узле. Последний вариант особенно подходит для улучшения функционирования задней подвески, которой не будет мешать тяжелый и большой мотор. Кроме того, расположение двигателя на равном удалении от осей колес способствует сбалансированности распределения веса. Недостаток: за исключением некоторых специальных конструкций, среднее расположение двигателя не совместимо с использованием полноценного маунтинбайкерского цепного привода.

Горные велосипеды: рекомендации по результатам практического тестирования

Маунтин-байки с их более прочной конструкцией и более сложным оснащением, как правило, значительно дороже, чем, например, велосипеды класса City-Pedelec. Приготовить следует от 260 до 365 тыс. руб.

Победитель по результатам теста: Conway EMF 427

Conway EMF 427: комфортный велосипед для использования на бездорожье

Победитель по результатам теста получил итоговую оценку «очень хорошо» (1,3) благодаря соответствующему сочетанию различных своих характеристик. Электромотор производства компании Bosch и рамный аккумулятор позволяют данной модели преодолеть на одной зарядке расстояние в 43 километра. Особенной похвалы заслуживает производительность тормозов: дисковые тормоза Shimano XT позволяют велосипеду останавливаться быстро и надежно.

Стоимость: приблизительно 275 тыс. руб.

Второе место: Cube Stereo Hybrid 160

Cube Stereo Hybrid 160: превосходная ходовая часть и выдающееся оснащение

Чтобы получить этот E-MTB, запустить руку в кошелек вам придется довольно глубоко. Зато вы можете получить «очень хороший» (1,3) моторизованный маунтинбайк. Cube тоже поставляется с мотором от компании Bosch, расположенным возле педального узла, и позволяет без проблем взбираться на подъемы. Однако, в качестве ездока вы вместе с поклажей не должны весить больше, чем 92,2 кг — больший вес для этого велосипеда становится слишком тяжелым.

Стоимость: приблизительно 365 тыс. руб.

Бронза за безопасность: Scott E-Genius 710 E+

Scott E-Genius 710 E+: эффективная поддержка со стороны мотора

E-MTB от компании Scott также по результатам тестовых испытаний получил итоговую оценку «очень хорошо» (1,3). Во время практической части теста он зарекомендовал себя как удобный, безопасный и универсальный велосипед. Расположенный возле педального узла мотор от компании Bosch позволяет легко подняться в горы, а мощные дисковые тормоза обеспечивают необходимую безопасность.

Стоимость: приблизительно 360 тыс. руб.

Серия статей CHIP: электровелосипеды как новый тренд
Казалось бы, зачем велосипеду мотор? Тем не менее, велосипеды с дополнительным электроприводом набирают сегодня популярность. Поскольку это становится очевидным трендом, Chip не мог обойти данную тему. Итак, в нашей серии статей — все, что вы хотели знать про велосипеды с моторчиком.