Билет в мир иллюзий: наши впечатления от шлема PlayStation VR
С Sony PlayStation VR — очками виртуальной реальности для игровой консоли PlayStation 4 — мы провели взаперти целых три дня и выходить даже не хотели.
На такой ажиотаж сама компания едва ли рассчитывала. Не успел технологический концерн Sony 13 октября 2016 года официально представить свою гарнитуру виртуальной реальности PlayStation VR (PS VR), как первая партия вмиг разошлась.
Оправдана ли такая суматоха вокруг новинки? Или, может быть, это всего лишь очередной объект всеобщего помешательства на виртуальной реальности?
Нам было интересно это выяснить, поэтому, чтобы основательно протестировать PS VR, мы в течение трех дней после обеда запирались в подвале. И шлем не раз приводил нас в изумление.
Но это случилось потом, а сначала нам не верилось, что PS VR по цене около 35 000 рублей может составить конкуренцию значительно более дорогим продуктам Oculus Rift и HTC Vive по эффекту присутствия и эргономичности. Для сравнения: шлемы виртуальной реальности от Oculus и HTC стоят 55 000 и 72 000 рублей соответственно.
За аппаратуру — почти четыре, за погружение — пять с плюсом
Ключевым элементом любого VR-шлема является дисплей. В PS VR встроена OLED-панель на 5,7 дюйма с разрешением всего 960×1080 точек на глаз (для сравнения: Rift — 1080×1200 точек на глаз). Казалось бы, до конкурентов Sony далеко — как минимум, исходя из сухих цифр.
С действительностью же, как оказалось, эти цифры ничего общего не имеют, потому что по ощущению погружения, которое мы пережили, PS VR ни в чем не уступает ни Rift, ни Vive. Правда, в эпизодах с темными оттенками перед глазами будто появлялась легкая пелена, но этим страдают и другие системы.
Невероятное ощущение погружения достигается в первую очередь благодаря идеально динамичному воспроизведению. Инженерам Sony удалось уменьшить задержку до крайне низкого уровня — теперь она составляет 18 миллисекунд.
Поскольку производительность PlayStation 4 (PS4), к которой подключается шлем, не рассчитана на виртуальные миры, Sony предлагает внешний процессорный модуль, через который PS VR соединяется с консолью. Это сочетание позволяет создать мощный эффект присутствия в виртуальном мире. Ни рывков, ни подтормаживаний, ни других каких-либо дефектов графики в нашем тестировании не проявлялось.
Уникальная особенность: крепление на голове
Уникальная особенность PS VR раскрывается во всей своей красе уже через пару часов игры. Речь идет о креплении на голове. Гарнитура надежно крепится при помощи устойчивой дужки из пластика, охватывающей голову и как на велошлемах подгоняющейся по размеру при помощи колесика на затылке. Вес устройства распределяется по всей голове таким образом, что оно не только плотно сидит, но еще и не зажимает ни нос, ни скулы — от ношения Rift и Vive это неприятное ощущение все-таки оставалось.
Продуманность устройства впечатлила и в другом: как оказалось, блок с линзами можно подвинуть чуть дальше от лица, чтобы можно было не снимать гарнитуру, чтобы глотнуть воды или просмотреть сообщение на телефоне — перед Rift и Vive это преимущество огромное. Более того: PS VR в полной мере рассчитан в том числе для пользователей, которые носят очки.
Единственный недостаток крепления — это небольшой зазор, образующийся из-за того, что окантовка снизу не очень плотно прилегает к лицу, поэтому для полного погружения нужно максимально приглушить свет.
Впечатляющий список игр
Выбор ПО для PS VR немал. На момент старта продаж уже были полноценно доступны 13 наименований, в том числе Batman: Arkham VR (1400 рублей). Решив пройти игру, мы примерили маску знаменитого героя и в течение часа спасали город. Неописуемый восторг вызвала коллекция VR Worlds (2500 рублей): мы получили яркие впечатления от подводного путешествия, поучаствовали в остросюжетной истории об ограблении в Лондоне и даже приняли участие в зрелищной виртуальной версии классической аркады Pong.
PS VR поддерживает не только приложения для виртуальной реальности. Можно смотреть, например, Netflix. Но даже если ощущение от кинематографического режима, когда на огромном виртуальном экране взору открывается двухмерная картина, почти такое же глубокое, как от кино, качества изображения проектора Full-HD шлему не достичь — для этого разрешения оказывается слишком мало. А еще нам хотелось бы посмотреть видео для виртуальной реальности на YouTube, но такой возможности сервис не предлагает. По крайней мере, пока.
Но, несмотря на все это, PS VR от Sony — это лучшее решение для виртуальной реальности на сегодняшний день. Уже сейчас с нетерпением ждем появления устройств следующего поколения.
Дополнительные устройства
Основное требование для PS VR — консоль PlayStation 4 или 4 Pro. PlayStation 3 уже не поддерживает гарнитуру. Кроме того, основной части пользователей придется докупать дополнительное оборудование.
Для работы PS VR необходима камера для PS4. Она существует в двух версиях — в цилиндрическом и прямоугольном исполнении, обе совместимы с PS VR. Камера нужна для отслеживания гарнитуры (положения и ориентации головы) и двух контроллеров. Во время тестирования система неплохо справлялась с отслеживанием, хоть и не так точно, как HTC Vive, у которого отслеживающих камер две.
Основную часть игр для PS VR можно проходить со стандартным контроллером PS4. Но для некоторых, например, Batman: Arkham VR, обязательно наличие двух контроллеров движения. Если в игре предусмотрено оба варианта управления, контроллер движения обеспечит более яркое ощущение погружения. Комплект из двух таких устройств обойдется примерно в 4000 рублей.